Персональные странички
Слепцовой Екатерины Михайловны,
учителя математики Абыйской средней общеобразовательной школы
имени д.т.н. А.Е.Слепцова

Оглавление
Визитная карточка
Конкурс лучших учителей
Демо к урокам
Планирование
Работы
Тренажеры
Тематические тесты
Устные упражнения
Портфолио
Контакты
Адрес: 678894 Абыйский улус
с.Абый, ул.Баронова 11
Телефон: 84115923137
e-mail: schabiy@inbox.ru
Погода на rp5.ru
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений
Аналитическая справка
"О педагогической деятельности учителя математики МОУ "Абыйская средняя общеобразовательная школа им. доктора технических наук А.Е.Слепцова" Слепцовой Екатерины Михайловны"
Критерий 1. "Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года" Критерий 5. "Обобщение и распространение собственного педагогического опыта"
Критерий 2. "Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам в течение трех лет" Критерий 6. "Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах"
Критерий 3. "Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя" Критерий 7. "Повышение квалификации и профессиональная переподготовка".
Критерий 4. "Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе"
Критерий 4. "Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе"
Показатель 1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету
  • Использование компьютерных технологий как способ реализации личностно- ориентированного подхода в обучении математики;
  • Личностно-ориентированный подход в обучении математики с использованием мультимедийного экрана;
  • Использование компьютера и компьютерных обучающих программ по математике как средства сопровождения учебной деятельности;

Екатерина Михайловна один из самых опытных и творчески работающих учителей математики, человек, который своими знаниями, талантом для учителей и учащихся открывает новые возможности изменения подхода, как к преподаванию, так и к обучению, раскрывает перед детьми новые горизонты в мире информационных технологий, пробуждает интерес к знаниям, к обучению.
Благодаря Екатерине Михайловне компьютеризация в нашей школе стала реальностью. Вот уже несколько лет на своих уроках Екатерина Михайловна использует компьютерные обучающие программы. Она самостоятельно освоила азбуку работы с компьютером, знакомится с новыми обучающими программами, сопоставляет их учебный материал со школьным и успешно применяет на уроках, делится опытом работы на региональных, улусных, внутришкольных семинарах и практикумах о чем свидетельствуют многочисленные сертификаты и удостоверения. Использование новых технологий позволило расширить перечень наглядных пособий, быть вариативными и осуществлять индивидуальный подход к различным по степени усвоения программы классам, позволило создать ситуацию успеха для каждого ученика и соответственно, существенно повысить мотивацию к обучению.
Личная медиатека: "ЕГЭ - 2005 год, 2006 год, 2007 год", "Тренажер по математике ЕГЭ -2007", "Энциклопедия по математике", "Уроки по математике", исследовательские работы "Portfolio", "1 September", компакт-диски. Все эти материалы Екатерина Михайловна постоянно использует на уроках, приглашает на уроки коллег для распространения опыта по использованию современных медиаматериалов на уроках. Держит связь с интернет-порталами "Досье учителя математики", "Портал учителя". Обогащает свою медиатеку новыми учебными программами и разработками. Адаптирует медиауроки под учащихся сельской малокомплектной школы.
В 2007-2008 учебном году школа приобрела первую интерактивную доску. Екатерина Михайловна была первым учителем, который освоил и применил на своих уроках возможности SMART Board. Сразу после освоения этой технологией Екатерина Михайловна провела в школе мастер-класс "Компьютерная поддержка урока", в январе 2009 года в г. Якутске выступила с докладом на II Форуме учителей математики РС (Я) по теме "Использование информационной технологии на уроках". В данное время возможности интерактивной доски используются по всем учебным дисциплинам.

Показатель 2. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Работа с одаренными и способными учащимися, их выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Екатерина Михайловна является руководителем секции естественно-математического цикла работы со способными детьми по программе "Одаренные дети". Работа в секции ведется по самым различным направлениям: учащиеся учатся работать с научной литературой, осваивают методику проведения эксперимента, приобретают навык исследовательской работы, решают задачи повышенной сложности для проведения индивидуальной экспериментальной работы. Ежегодно ее ученики выступают во внутришкольной учебно-практической конференции "Слепцовские чтения" с использованием мультимедийной презентации, предметных олимпиадах улусного, регионального уровня.
Показатель 3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, КИМов
За основу своей методической системы Екатерина Михайловна берет рейтинговую систему оценки знаний, умений и навыков. Использование этой технологии существенно влияет на уровень и качество подготовки школьников. Около 70% учеников имеют положительную динамику в подавляющем большинстве результатов, в коллективе (классном) утвердились толерантные отношения.
Имеет авторские программы элективных курсов, свою систему учета знаний учащихся по рейтинговой системе, с которыми систематически делится опытом на заседаниях МО, других методических мероприятиях школы, улуса, региона. (прилагается)
Начата работа над задачником по математике с краеведческим содержанием, "Сборник задач по математике с использованием краеведческого материала в 5,6 классах" (прилагается). Решение таких задач способствуют быстрому усвоению учебного материала, экономическую грамотность, готовит детей ведению хозяйства, решать финансовые операции и т.п.
В ходе применения информационно-коммуникационных технологий наблюдается появление и рост стимула у учащихся к повышению уровня самообразования и саморазвития личности. Это является необходимым критерием для воспитания широкообразованной современной личности, идущей в ногу со временем.
Показатель 4. Результативность ИКТ в процессе обучения:
В результате проведения компьютерного обучения, использования ИКТ среди учащихся 10,11 классов было проведено анкетирование. По результатам мониторинга видно, что у учащихся повысилась заинтересованность к изучению математики, информатики.
Как видно из данных диаграммы, качество обучения предмета "математика" за последние три года повышается в 10,11 классах от 74,7% до 83,33 %. Таких результатов Екатерина Михайловна добивается благодаря использованию возможностей профильного обучения, ведения элективных курсов по предмету, современных методик и технологий обучения, активного использования ИКТ на уроках. Учителем разработаны эффективные формы использования интерактивной доски на уроках математики, геометрии и информатики.
 
Российский общеобразовательный портал
Дополнительное образование детей
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Сайт создан в системе uCoz