|
Конкурс
лучших учителей образовательных учреждений
|
Аналитическая
справка
"О педагогической деятельности учителя математики МОУ "Абыйская
средняя общеобразовательная школа им. доктора технических наук А.Е.Слепцова"
Слепцовой Екатерины Михайловны"
|
Критерий 1. "Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся за последние три года" |
Критерий
5. "Обобщение и распространение собственного педагогического
опыта" |
Критерий 2. "Позитивные результаты внеурочной
деятельности обучающихся по учебным предметам в течение трех лет" |
Критерий
6. "Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных
конкурсах" |
Критерий 3. "Позитивные результаты деятельности
учителя по выполнению функций классного руководителя" |
Критерий
7. "Повышение квалификации и профессиональная переподготовка". |
Критерий
4. "Использование современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету
и в воспитательной работе" |
|
Критерий
4. "Использование современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету
и в воспитательной работе" |
Показатель
1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету |
- Использование
компьютерных технологий как способ реализации личностно- ориентированного
подхода в обучении математики;
- Личностно-ориентированный
подход в обучении математики с использованием мультимедийного
экрана;
- Использование
компьютера и компьютерных обучающих программ по математике как
средства сопровождения учебной деятельности;
Екатерина
Михайловна один из самых опытных и творчески работающих учителей
математики, человек, который своими знаниями, талантом для учителей
и учащихся открывает новые возможности изменения подхода, как к
преподаванию, так и к обучению, раскрывает перед детьми новые горизонты
в мире информационных технологий, пробуждает интерес к знаниям,
к обучению.
Благодаря Екатерине Михайловне компьютеризация в нашей школе стала
реальностью. Вот уже несколько лет на своих уроках Екатерина Михайловна
использует компьютерные обучающие программы. Она самостоятельно
освоила азбуку работы с компьютером, знакомится с новыми обучающими
программами, сопоставляет их учебный материал со школьным и успешно
применяет на уроках, делится опытом работы на региональных, улусных,
внутришкольных семинарах и практикумах о чем свидетельствуют многочисленные
сертификаты и удостоверения. Использование новых технологий позволило
расширить перечень наглядных пособий, быть вариативными и осуществлять
индивидуальный подход к различным по степени усвоения программы
классам, позволило создать ситуацию успеха для каждого ученика и
соответственно, существенно повысить мотивацию к обучению.
Личная медиатека: "ЕГЭ - 2005 год, 2006 год, 2007 год",
"Тренажер по математике ЕГЭ -2007", "Энциклопедия
по математике", "Уроки по математике", исследовательские
работы "Portfolio", "1 September", компакт-диски.
Все эти материалы Екатерина Михайловна постоянно использует на уроках,
приглашает на уроки коллег для распространения опыта по использованию
современных медиаматериалов на уроках. Держит связь с интернет-порталами
"Досье учителя математики", "Портал учителя".
Обогащает свою медиатеку новыми учебными программами и разработками.
Адаптирует медиауроки под учащихся сельской малокомплектной школы.
В 2007-2008 учебном году школа приобрела первую интерактивную доску.
Екатерина Михайловна была первым учителем, который освоил и применил
на своих уроках возможности SMART Board. Сразу после освоения этой
технологией Екатерина Михайловна провела в школе мастер-класс "Компьютерная
поддержка урока", в январе 2009 года в г. Якутске выступила
с докладом на II Форуме учителей математики РС (Я) по теме "Использование
информационной технологии на уроках". В данное время возможности
интерактивной доски используются по всем учебным дисциплинам.
|
Показатель
2. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных
технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе |
Работа
с одаренными и способными учащимися, их выявление и развитие является
одним из важнейших аспектов деятельности школы. Екатерина Михайловна
является руководителем секции естественно-математического цикла работы
со способными детьми по программе "Одаренные дети". Работа
в секции ведется по самым различным направлениям: учащиеся учатся
работать с научной литературой, осваивают методику проведения эксперимента,
приобретают навык исследовательской работы, решают задачи повышенной
сложности для проведения индивидуальной экспериментальной работы.
Ежегодно ее ученики выступают во внутришкольной учебно-практической
конференции "Слепцовские чтения" с использованием мультимедийной
презентации, предметных олимпиадах улусного, регионального уровня.
|
Показатель
3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики,
в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и
оценивания учебных достижений, КИМов |
За
основу своей методической системы Екатерина Михайловна берет рейтинговую
систему оценки знаний, умений и навыков. Использование этой технологии
существенно влияет на уровень и качество подготовки школьников. Около
70% учеников имеют положительную динамику в подавляющем большинстве
результатов, в коллективе (классном) утвердились толерантные отношения.
Имеет авторские программы элективных курсов, свою систему учета знаний
учащихся по рейтинговой системе, с которыми систематически делится
опытом на заседаниях МО, других методических мероприятиях школы, улуса,
региона. (прилагается)
Начата работа над задачником по математике с краеведческим содержанием,
"Сборник задач по математике с использованием краеведческого
материала в 5,6 классах" (прилагается). Решение таких задач способствуют
быстрому усвоению учебного материала, экономическую грамотность, готовит
детей ведению хозяйства, решать финансовые операции и т.п.
В ходе применения информационно-коммуникационных технологий наблюдается
появление и рост стимула у учащихся к повышению уровня самообразования
и саморазвития личности. Это является необходимым критерием для воспитания
широкообразованной современной личности, идущей в ногу со временем. |
Показатель
4. Результативность ИКТ в процессе обучения: |
В
результате проведения компьютерного обучения, использования ИКТ среди
учащихся 10,11 классов было проведено анкетирование. По результатам
мониторинга видно, что у учащихся повысилась заинтересованность к
изучению математики, информатики. |
|
Как
видно из данных диаграммы, качество обучения предмета "математика"
за последние три года повышается в 10,11 классах от 74,7% до 83,33
%. Таких результатов Екатерина Михайловна добивается благодаря использованию
возможностей профильного обучения, ведения элективных курсов по предмету,
современных методик и технологий обучения, активного использования
ИКТ на уроках. Учителем разработаны эффективные формы использования
интерактивной доски на уроках математики, геометрии и информатики. |
|