Конкурс
лучших учителей образовательных учреждений
|
Аналитическая
справка
"О педагогической деятельности учителя математики МОУ "Абыйская
средняя общеобразовательная школа им. доктора технических наук А.Е.Слепцова"
Слепцовой Екатерины Михайловны"
|
Критерий 1. "Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся за последние три года" |
Критерий
5. "Обобщение и распространение собственного педагогического
опыта" |
Критерий 2. "Позитивные результаты внеурочной
деятельности обучающихся по учебным предметам в течение трех лет" |
Критерий
6. "Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных
конкурсах" |
Критерий 3. "Позитивные результаты деятельности
учителя по выполнению функций классного руководителя" |
Критерий
7. "Повышение квалификации и профессиональная переподготовка". |
Критерий
4. "Использование современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету
и в воспитательной работе" |
|
Критерий 1. "Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
за последние три года" |
Показатель
1. Позитивная динамика "успеваемости" учащихся за последние
три года |
|
Слепцова
Екатерина Михайловна в 1975 году поступила в математический факультет
ЯГУ и, успешно окончив в 1980 году, вернулась в родное село по распределению
МО и 27 лет работает учителем математики в школе. За хорошие показатели
качества знаний учащихся по предмету, во внеурочной деятельности;
формирование у школьников информационных умений: поиска и переработки
информации, применение гибкой структуры урока, использование современных
инновационных педагогических технологий в 2004 - 2005 учебном году
присвоена высшая квалификационная категория. Тема самообразования
"Роль внеклассной работы по математике в формировании творческой
активности учащихся и родителей". Из года в год добивается высоких
учебных результатов. (100 % успеваемость - 71,42 % качества по математике).
Екатерина Михайловна является ведущим математиком школы. За последние
10 лет большинство выпускников школы выбирают профессии, связанные
с математикой, поступают в технические, финансовые и экономические
ВУЗы и колледжи. |
Средняя
оценка по предметам за три года
|
Показатель
2. Позитивная динамика качества знаний учащихся |
|
Екатерина
Михайловна в своей работе применяет оптимальное сочетание методов,
средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность учения
школьников, придерживается технологии поэтапного формирования знаний,
что позволяет добиваться качественного усвоения базового уровня знаний
и успешно проводить уровневую дифференциацию. В классах, где преподает
Екатерина Михайловна алгебру и геометрию, процент успеваемости - 100%,
качество знаний от 70,4% до 74,8 %. Екатерина Михайловна широко применяет
наглядность, раздаточный материал, уровневые индивидуальные задания,
схемы, чертежи, современные методики и технологии обучения, активного
использования ИКТ на уроках. В меру необходимого использует в учебном
процессе современные достижения в математике и методике ее преподавания. |
Качество
знаний по предметам
|
Показатель
3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных
олимпиадах |
|
Победители
и призеры олимпиад по математике |
|
Сравнительные
данные результатов ЕГЭ за последние три года. Математика
|
|
В
течение нескольких лет Екатерина Михайловна умело создает условия
для реализации креативных возможностей обучающимися. Об этом свидетельствует
высокий уровень сдачи ЕГЭ и поступление выпускников в экономические,
физико-математические ВУЗы. В данное время студентами физико-математических
и экономических факультетов и финансовых колледжей являются 9 выпускников
школы. Готовит конкурентоспособных личностей.
Ею систематически и планово ведутся элективные курсы, предметные
кружки, где умело организуется самообразование учащихся. Ее ученики
успешно обучаются в заочных математических школах, получают сертификаты,
поступают в ВУЗы.
|
Выпускники
Екатерины Михайловны, обучающиеся и окончившие ВУЗы с математическим
профилем:
|
Выпускники
Екатерины Михайловны, обучающиеся и окончившие ВУЗы с математическим
профилем:
ЯГУ
ФТИ - 2 выпускника
ЯГУ
ИМИ - 2 выпускника
ЯГУ
ГРФ - 2 выпускника
ЯГСХА
экономический факультет - 4 выпускника
СГПА
математический факультет - 2 выпускника
РУДН
экономический факультет - 1 выпускник
Хабаровская
государственная экономическая академия - 1 выпускник
Хабаровский
государственный лесоинженерный институт - 1 выпускник
Санкт-Петербургская
морская академия им. адмирала Макарова- 1 выпускник
Колледж
при ЯГИТИ - 2 выпускника
|
Показатель
4. Увеличение количества учащихся и повышение качества творческих
работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований) |
Екатерина
Михайловна уделяет большое внимание развитию творческих, познавательных,
интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом
играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся,
которые они выполняют в ходе учебных занятий, во внеурочное время
(кружки, элективные курсы). |
|
Екатерина
Михайловна на уроках развивает логическое и математическое мышление,
творческие способности, необходимые для продолжения образования и
для самостоятельной деятельности, в области математики и ее приложений
в будущей профессиональной деятельности.
На протяжении всей педагогической деятельности Слепцовой Екатерины
Михайловны накоплен огромный опыт индивидуальной работы с одаренными
и высокомотивированными детьми. |
Показатель
5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся
в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета) |
|
Екатерина
Михайловна - учитель математики высшей квалификационной категории,
эрудированный и опытный педагог, глубоко увлеченный своим делом. С
момента появления компьютера в школе стала первым учителем в школе,
которая стала использовать возможности компьютерного обучения. В настоящее
время 98% учителей, 100% учащихся и 53% родителей пользуются компьютером
и Интернетом. Она неоднократно проводила открытые уроки по математике
с использованием компьютерных технологий. Эти уроки неизменно вызывали
большой интерес у коллег и у учащихся. |
Екатерина
Михайловна использует такую методику проведения урока для роста мотивации
и повышении интереса к изучению математики со стороны учащихся. Ее
ученики по Интернету начали участвовать в дистанционных играх, олимпиадах,
заочных школах, а также стали проявлять интерес к исследовательской
работе. Особое внимание Екатерина Михайловна обращает на работу по
развитию способностей учащихся, ее ученики являются участниками заочных
математических олимпиад: московской физико-математической заочной
школы "Авангард", "Эйдос", "Дьо5ур",
"Мустакимовской олимпиады".
Проведение традиционных семейных олимпиад также является прекрасным
средством повышения роста мотивации к изучению математики. Основным
смыслом олимпиады является создание условий для самореализации учащихся,
дать им познать чувство радости победы. С каждым годом увеличивается
количество семей - участников. |