Слепцова
Екатерина Михайловна в 1975 году поступила в математический факультет
ЯГУ и, успешно окончив в 1980 году, вернулась в родное село по распределению
МО и 27 лет работает учителем математики в школе. За хорошие показатели
качества знаний учащихся по предмету, во внеурочной деятельности;
формирование у школьников информационных умений: поиска и переработки
информации, применение гибкой структуры урока, использование современных
инновационных педагогических технологий в 2004 - 2005 учебном году
присвоена высшая квалификационная категория. Тема самообразования
"Роль внеклассной работы по математике в формировании творческой
активности учащихся и родителей". Из года в год добивается высоких
учебных результатов. (100 % успеваемость; 71,42 % качества по математике).
Екатерина Михайловна является ведущим математиком школы. За последние
10 лет большинство выпускников школы выбирают профессии, связанные
с математикой, поступают в технические, финансовые и экономические
ВУЗы и колледжи.
В своей работе применяет оптимальное сочетание методов, средств и
форм обучения, обеспечивающих высокую результативность учения школьников,
придерживается технологии поэтапного формирования знаний, что позволяет
добиваться качественного усвоения базового уровня знаний и успешно
проводить уровневую дифференциацию. В классах, где преподает Екатерина
Михайловна алгебру и геометрию, процент успеваемости - 100%, качество
знаний от 70,4% до 74,8 %. Екатерина Михайловна широко применяет наглядность,
раздаточный материал, уровневые индивидуальные задания, схемы, чертежи,
современные методики и технологии обучения, активного использования
ИКТ на уроках. В меру необходимого использует в учебном процессе современные
достижения в математике и методике ее преподавания.
В течение нескольких лет Екатерина Михайловна умело создает условия
для реализации креативных возможностей обучающимися. Об этом свидетельствует
высокий уровень сдачи ЕГЭ и поступление выпускников в экономические,
физико-математические ВУЗы. В данное время студентами физико-математических
и экономических факультетов и финансовых колледжей являются 9 выпускников
школы. Готовит конкурентоспособных личностей.
Ею систематически и планово ведутся элективные курсы, предметные кружки,
где умело организуется самообразование учащихся. Ее ученики успешно
обучаются в заочных математических школах, получают сертификаты, поступают
в ВУЗы.
Выпускники Екатерины Михайловны, обучающиеся и окончившие ВУЗы с математическим
профилем:
- ЯГУ
ФТИ - 2 выпускника
- ЯГУ
ИМИ - 2 выпускника
- ЯГУ
ГРФ - 2 выпускника
- ЯГСХА
экономический факультет - 4 выпускника
- СГПА
математический факультет - 2 выпускника
- РУДН
экономический факультет - 1 выпускник
- Хабаровская
государственная экономическая академия - 1 выпускник
- Хабаровский
государственный лесоинженерный институт - 1 выпускник
- Санкт-Петербургская
морская академия им. адмирала Макарова- 1 выпускник
Уделяет
большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных
способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие,
исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют
в ходе учебных занятий, во внеурочное время (кружки, элективные
курсы). Екатерина Михайловна на уроках развивает логическое и математическое
мышление, творческие способности, необходимые для продолжения образования
и для самостоятельной деятельности, в области математики и ее приложений
в будущей профессиональной деятельности. На протяжении всей педагогической
деятельности Слепцовой Екатерины Михайловны накоплен огромный опыт
индивидуальной работы с одаренными и высокомотивированными детьми.
Екатерина Михайловна - учитель математики высшей квалификационной
категории, эрудированный и опытный педагог, глубоко увлеченный своим
делом. С момента появления компьютера в школе стала первым учителем
в школе, которая стала использовать возможности компьютерного обучения.
В настоящее время 98% учителей, 100% учащихся и 53% родителей пользуются
компьютером и Интернетом. Она неоднократно проводила открытые уроки
по математике с использованием компьютерных технологий. Эти уроки
неизменно вызывали большой интерес у коллег и у учащихся. Екатерина
Михайловна использует такую методику проведения урока для роста
мотивации и повышении интереса к изучению математики со стороны
учащихся. Ее ученики по Интернету начали участвовать в дистанционных
играх, олимпиадах, заочных школах, а также стали проявлять интерес
к исследовательской работе.
Особое внимание Екатерина Михайловна обращает на работу по развитию
способностей учащихся, ее ученики являются участниками заочных математических
олимпиад: московской физико-математической заочной школы "Авангард",
"Эйдос", "Дьо5ур", "Мустакимовской олимпиады".
Проведение традиционных семейных олимпиад также является прекрасным
средством повышения роста мотивации к изучению математики. Основным
смыслом олимпиады является создание условий для самореализации учащихся,
дать им познать чувство радости победы. С каждым годом увеличивается
количество семей - участников.
Екатерина Михайловна ведет кружки "Юный математик" для
мальчиков, "Занимательные задачи" для учащихся 5, 6, 7
классов и индивидуальные консультации. Посещаемость кружков и индивидуальных
консультаций за последние три года только растет. Учащиеся с интересом
занимаются у Екатерины Михайловны.
Абыйская средняя школа с 1993 по 2006 уч.г. разработала и осуществила
проект "Эффективная модель самоуправления учащихся без классного
руководства". За эти годы учащиеся, ощущая свою сопричастность
к решению главных задач школы, научились самостоятельно планировать
и организовывать работу ученического коллектива, появились лидеры,
дети стали более активными, инициативными. Этот проект способствовал
активизации общественной позиции учащихся. Выпускники, будучи студентами
и специалистами, так же сохраняют качества лидеров и активную социальную
позицию.
В классах назначались учителя-консультанты, которые помогают ребятам
и поддерживают их инициативу. Екатерина Михайловна в эти годы работала
учителем - консультантом, куратором 6 класса. Она умело организовала
процесс развития классного самоуправления. Под ее руководством в
классе значительно вырос показатель качества успеваемости и воспитанности
учеников.
Систематически прослеживаются развитие творческих, интеллектуальных
способностей воспитанников. В деятельность классного коллектива
вкладывает всю теплоту души и сердца, весь свой педагогический опыт
и мастерство, поиск новых направлений и методических находок. Ведет
систематическую работу в процессе воспитания. Она считает, что подросткам
необходим индивидуальный подход, учет психологических особенностей
данного возраста. В течение нескольких лет отслеживает положительную
динамику в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения
микроклимата, учебной мотивации, внеурочной деятельности. В классе
сформирован устойчивый коллектив. Учитель работает много над формированием
социально-ответственного поведения, созданием своей системы ценностей,
этических ориентиров в жизни. Екатерина Михайловна уделяет большое
внимание выявлению черт характера, самооценки школьников.
Екатерина Михайловна очень ответственно относится к работе с родителями
данного класса. Одним из первых учителей улуса она стала практиковать
ежегодное проведение семейной олимпиады по математике. Умело привлекает
родителей в учебный процесс. Родители становятся "учителями",
экспертами при сдаче зачетов, в общественных смотрах; участниками
семейных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных
недель математики, "учениками" компьютерной грамотности.
Родительский комитет класса участвовал в улусном конкурсе родительских
комитетов. Были организованы выезды в наслега улуса по обмену опытом
воспитательной работы. Ребята с родителями устраивают традиционные
семейные праздники "Семейные обычаи", "Вечер семейных
сюрпризов", интеллектуальные игры "Ринг - родители и дети",
"Поле чудес". Во время бесед, встреч, диспутов раскрываются
проблемы, возникающие во взаимоотношении родителей с детьми, как
избежать конфликтных ситуаций, как научиться видеть и уважать в
ребенке личность, защита от стрессовых ситуаций.
За время работы классным консультантом отсутствовало правонарушение
в данном классном коллективе. На учете КДН не состоят. В классе
отсутствует выраженное противоречие между учащимися и требованиями
родителей, педагогов.
Была проведена работа над созданием школьного и классного самоуправления.
Сотрудничество классного руководителя и учеников является важным
условием развития ученического самоуправления и зависит от цели,
поставленной коллективом класса. Исходя из школьного самоуправления,
коллектив ставит такие цели и задачи:
1. Повысить уровень сопричастности каждого ученика в различных видах
деятельности (проектной, исследовательской, художественной, спортивной);
2. Развивать самостоятельность и инициативу учащихся;
3. Создание условий для раскрытия личности школьника через воспитание
семейных традиций, традиций своего народа, этнокультурного сообщества;
Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся
и выполнения ими различных поручений. В последние 3 года в классе
хорошо работают группы по программам:
1. Программа "Интеллект". Авторами являются Эверстова
Катя и Слепцова Маина. Они помогают классному руководителю подбирать
материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных игр. Готовят
информационные часы, сообщения перед родителями. Помогают вести
предметные кружки в начальных классах;
2. Программа "Сохрани свое здоровье". Руководителем этой
работы является Бережнов Ганя. Проводятся анализы посещения уроков
физкультуры, "Часы здоровья", спортивных секций. Слушаются
сообщения о спортивных достижениях класса. Спортивные сектора перед
занятиями проводят физкультминутки на 10 минут.
3. Программа "Диджейская". Культурно-массовые сектора
класса Слепцова Лена и Черемкин Павел занимаются досугом учащихся
класса. Они занимаются проведением дискотек, вечеров. Ими проведены
интересные классные часы с приглашением местных авторов.
4. Программа "Хозяйственная служба". Членами этой группы
являются Слепцов Стас и Стручкова Лена. Они отвечают за сохранность
классной мебели, за уборку класса, сбор денежных средств в копилку
класса. Забота о растениях класса входит в их прямую обязанность.
Екатерина Михайловна всегда поддерживает инициативу своих учеников.
На уроках успешно решает проблему коммуникативной направленности
уроков. Обучающиеся показывают хороший уровень подготовки по предмету
математика. Благодаря Екатерине Михайловне компьютеризация в нашей
школе становится реальностью. Вот уже несколько лет на своих уроках
Екатерина Михайловна использует компьютерные обучающие программы.
Она самостоятельно освоила азбуку работы с компьютером, знакомится
с новыми обучающими программами, сопоставляет их учебный материал
со школьным и успешно применяет на уроках, делится опытом работы
на региональных, улусных, внутришкольных семинарах и практикумах
о чем свидетельствуют многочисленные сертификаты и удостоверения.
С помощью обучающих программ Екатерина Михайловна использует дифференцированный
подход к ученикам в процессе обучения. Личная медиатека: "ЕГЭ
- 2005 год, 2006 год, 2007 год", "Тренажер по математике
ЕГЭ -2007", "Энциклопедия по математике", "Уроки
по математике", исследовательские работы "Portfolio",
"1 September", компакт - диски. Все эти материалы Екатерина
Михайловна постоянно использует на уроках, приглашает на уроки коллег
для распространения опыта по использованию современных медиаматериалов
на уроках.
При изучении учебной программы по математике в 10, 11 классах она
использует учебники разных авторов, что способствует достижению
не только образовательных, но и развивающих целей урока.
Работа с одаренными и способными учащимися, их выявление и развитие
является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Екатерина
Михайловна является руководителем секции естественно-математического
цикла работы со способными детьми по программе "Одаренные дети".
Работа в секции ведется по самым различным направлениям: учащиеся
учатся работать с научной литературой, осваивают методику проведения
эксперимента, приобретают навык исследовательской работы, решают
задачи повышенной сложности для проведения индивидуальной экспериментальной
работы. Ежегодно ее ученики выступают во внутришкольной учебно-практической
конференции "Слепцовские чтения" с использованием мультимедийной
презентации, предметных олимпиадах улусного, регионального уровня.
За основу своей методической системы Екатерина Михайловна берет
рейтинговую систему оценки знаний, умений и навыков. Использование
этой технологии существенно влияет на уровень и качество подготовки
школьников. Около 70% учеников имеют положительную динамику в подавляющем
большинстве результатов, в коллективе (классном) утвердились толерантные
отношения.
Имеет авторские программы элективных курсов, свою систему учета
знаний учащихся по рейтинговой системе, с которыми систематически
делится опытом на заседаниях МО, других методических мероприятиях
школы, улуса, региона. (прилагается)
Начата работа над задачником по математике с краеведческим содержанием,
"Сборник задач по математике с использованием краеведческого
материала в 5,6 классах" (прилагается). Решение таких задач
способствуют быстрому усвоению учебного материала, экономическую
грамотность, готовит детей ведению хозяйства, решать финансовые
операции и т.п.
В ходе применения информационно-коммуникационных технологий наблюдается
появление и рост стимула у учащихся к повышению уровня самообразования
и саморазвития личности. Это является необходимым критерием для
воспитания широкообразованной современной личности, идущей в ногу
со временем.
В результате проведения компьютерного обучения, использования ИКТ
среди учащихся 10,11 классов было проведено анкетирование. По результатам
мониторинга видно, что у учащихся повысилась заинтересованность
к изучению математики, информатики.
Слепцова Екатерина Михайловна - учитель высшей категории, человек
высокой культуры и нравственности, знающий все тонкости методики
обучения и воспитания детей. Много лет руководит "Школой молодого
учителя", является наставником молодых педагогов. Щедро делится
своим богатым опытом, неустанно знакомит коллег современными технологиями,
используемыми на своих уроках. Ее педагогический опыт распространен
в республике, улусе.
1. Доклад "Роль внеклассной работы по предметам естественно-математического
цикла в формировании творческой активности учащихся и родителей"
был признан одним из лучших в улусных педагогических чтениях.
2. В 2000 году в Институте повышения квалификации работников образования
был обобщен и распространен опыт по проблеме: "Уровневая дифференциация
на уроках математики".
3. В 2007 году педагогический опыт Слепцовой Е.М. по теме "Организация
внеклассной работы с привлечением родителей" был распространен
Институтом повышения квалификации работников образования им. С.Н.Донского
- II.
Екатерина Михайловна постоянно стремится повысить свой профессиональный
уровень, выступая с докладами на республиканских, улусных семинарах,
на методических секциях школы улуса.
1. Доклад - реферат для молодых учителей "Рейтинговая технология
обучения по математике в 5-6 классах".
2. Семинар для учителей математики улуса по теме "Апробация
новых инновационных педагогических технологий оценивания знания
учащихся на уроках".
3. Мастер-класс "Рейтинговая технология обучения математике
в 5-6 классах".
Екатерина Михайловна - Отличник народного образования РС (Я), Почетный
работник общего образования РФ.
Талантливый педагог все свои силы отдает любимой работе, организуя
обучение и воспитания учащихся на высоком научном и методическом
уровне.
Екатерина Михайловна помимо своей непосредственной работы ведет
большую общественную работу, является руководителем "Туолбэ",
активный сторонник и пропагандист здорового образа жизни, член крестьянского
хозяйства "Хардыы".
|