|
Конкурс
лучших учителей образовательных учреждений
|
Аналитическая
справка
"О педагогической деятельности учителя математики МОУ "Абыйская
средняя общеобразовательная школа им. доктора технических наук А.Е.Слепцова"
Слепцовой Екатерины Михайловны"
|
Критерий 1. "Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся за последние три года" |
Критерий
5. "Обобщение и распространение собственного педагогического
опыта" |
Критерий 2. "Позитивные результаты внеурочной
деятельности обучающихся по учебным предметам в течение трех лет" |
Критерий
6. "Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных
конкурсах" |
Критерий 3. "Позитивные результаты деятельности
учителя по выполнению функций классного руководителя" |
Критерий
7. "Повышение квалификации и профессиональная переподготовка". |
Критерий
4. "Использование современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету
и в воспитательной работе" |
|
Критерий 3. "Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению
функций классного руководителя" |
Абыйская
средняя школа с 1993 по 2006 уч.г. разработала и осуществила проект
"Эффективная модель самоуправления учащихся без классного руководства".
За эти годы учащиеся, ощущая свою сопричастность к решению главных
задач школы, научились самостоятельно планировать и организовывать
работу ученического коллектива, появились лидеры, дети стали более
активными, инициативными. Этот проект способствовал активизации общественной
позиции учащихся. Выпускники, будучи студентами и специалистами, так
же сохраняют качества лидеров и активную социальную позицию. |
Показатель
1. Благоприятный психологический климат в классе |
Анализ
качества обученности 10 класса за 4 года
|
В
классах назначались учителя-консультанты, которые помогают ребятам
и поддерживают их инициативу. Екатерина Михайловна в эти годы работала
учителем - консультантом, куратором 6 класса. Она умело организовала
процесс развития классного самоуправления. Под ее руководством в классе
значительно вырос показатель качества успеваемости и воспитанности
учеников.
Систематически прослеживаются развитие творческих, интеллектуальных
способностей воспитанников.
Екатерина Михайловна в деятельность классного коллектива вкладывает
всю теплоту души и сердца, весь свой педагогический опыт и мастерство,
поиск новых направлений и методических находок. |
|
Выписка
из справки о психолого-педагогическом климате класса, данная психологом
школы Слепцовой А.Е.
|
Екатерина
Михайловна ведет систематическую работу в процессе воспитания. Она
считает, что подросткам необходим индивидуальный подход, учет психологических
особенностей данного возраста. В течение нескольких лет отслеживает
положительную динамику в изменениях взаимоотношений детей в классе,
улучшения микроклимата, учебной мотивации, внеурочной деятельности.
В классе сформирован устойчивый коллектив. Учитель работает много
над формированием социально-ответственного поведения, созданием своей
системы ценностей, этических ориентиров в жизни. Екатерина Михайловна
уделяет большое внимание выявлению черт характера, самооценки школьников. |
Показатель
2. Постоянное взаимодействие с родителями |
Екатерина
Михайловна очень ответственно относится к работе с родителями данного
класса. Одним из первых учителей улуса она стала практиковать ежегодное
проведение семейной олимпиады по математике. Умело привлекает родителей
в учебный процесс. Родители становятся "учителями", экспертами
при сдаче зачетов, в общественных смотрах; участниками семейных предметных
олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель математики,
"учениками" компьютерной грамотности. Родительский комитет
класса участвовал в улусном конкурсе родительских комитетов. Были
организованы выезды в наслега улуса по обмену опытом воспитательной
работы. Ребята с родителями устраивают традиционные семейные праздники
"Семейные обычаи", "Вечер семейных сюрпризов",
интеллектуальные игры "Ринг - родители и дети", "Поле
чудес". Во время бесед, встреч, диспутов раскрываются проблемы,
возникающие во взаимоотношении родителей с детьми, как избежать конфликтных
ситуаций, как научиться видеть и уважать в ребенке личность, защита
от стрессовых ситуаций. |
Показатель
3. Отсутствие правонарушений у учащихся |
За
время работы классным консультантом отсутствовало правонарушение в
данном классном коллективе. На учете КДН не состоят. В классе отсутствует
выраженное противоречие между учащимися и требованиями родителей,
педагогов. |
Показатель
4. Развитие самоуправления в классе |
Была
проведена работа над созданием школьного и классного самоуправления.
Сотрудничество классного руководителя и учеников является важным условием
развития ученического самоуправления и зависит от цели, поставленной
коллективом класса. Исходя из школьного самоуправления, коллектив
ставит такие цели и задачи:
1. Повысить уровень сопричастности каждого ученика в различных видах
деятельности (проектной, исследовательской, художественной, спортивной);
2. Развивать самостоятельность и инициативу учащихся;
3. Создание условий для раскрытия личности школьника через воспитание
семейных традиций, традиций своего народа, этнокультурного сообщества;
Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся
и выполнения ими различных поручений. В последние 3 года в классе
хорошо работают группы по программам:
1. Программа "Интеллект". Авторами являются Эверстова Катя
и Слепцова Маина. Они помогают классному руководителю подбирать материал
для устных журналов, викторин, интеллектуальных игр. Готовят информационные
часы, сообщения перед родителями. Помогают вести предметные кружки
в начальных классах;
2. Программа "Сохрани свое здоровье". Руководителем этой
работы является Бережнов Ганя. Проводятся анализы посещения уроков
физкультуры, "Часы здоровья", спортивных секций. Слушаются
сообщения о спортивных достижениях класса. Спортивные сектора перед
занятиями проводят физкультминутки на 10 минут.
3. Программа "Диджейская". Культурно-массовые сектора класса
Слепцова Лена и Черемкин Павел занимаются досугом учащихся класса.
Они занимаются проведением дискотек, вечеров. Ими проведены интересные
классные часы с приглашением местных авторов.
4. Программа "Хозяйственная служба". Членами этой группы
являются Слепцов Стас и Стручкова Лена. Они отвечают за сохранность
классной мебели, за уборку класса, сбор денежных средств в копилку
класса. Забота о растениях класса входит в их прямую обязанность.
Екатерина Михайловна всегда поддерживает инициативу своих учеников.
|
Анализ
внеурочной деятельности
|
Достижения
учащихся в улусных и республиканских конкурсах, соревнованиях
|
|
|
Все
учащиеся этого класса охвачены спортивными секциями, кружками, элективными
курсами, факультативами и кооперативами. От уроков физкультуры и спортивных
секций освобожден 1 ученик по состоянию здоровья. |
Показатель
5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения |
Коллектив
класса принимает активное участие в творческих делах школы. Многие
являются членами Совета школьного самоуправления. Учащиеся данного
класса многократные призеры в предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях,
проводимых в школе и улусе. Несколько лет подряд участвуют в научно-практической
конференции "Шаг в будущее", представляют свою школу в ДТРК
"Полярная звезда". |
Показатель
6. Участие учащихся в решении проблем местного социума |
Класс
постоянно принимает активное участие в жизни школы и села:
-
Авторы проекта "Наши взгляды на развитие родного села":
проект дома "Арчы", улусный летний физико-математический
лагерь "Дьо5ур" на базе АСОШ, проект "Тулаайах
кулунчуктары иитии". Защита проектов в Наслежном Совете депутатов;
- Уучастие
в благотворительных концертах, конкурсах, ДТРК "Полярная
звезда";
- Уучастие
в спортивных соревнованиях;
- Выступление
с творческими отчетами перед населением, выставки прикладного
искусства на республиканском уровне;
- Шефство
над ветеранами тыла и труда, историческими памятниками села;
- Трудовые
десанты: волонтеры, ремонтные бригады;
- Шефство
с СХПК "Тирэх": субботники в животноводческой ферме,
коневодческих бригадах, летний лагерь труда и отдыха по овощеводству
и сенокосу;
- Работа
вожатыми в начальных классах.
Достижения
учащихся классного коллектива Екатерины Михайловны
- Бережнова
Луиза с 8-10 классы выполняет обязанность санитарного сектора
класса, хорошистка учебы, дипломант 3 степени ДТРК "Полярная
звезда" (2006г.)
- Дохунаева
Люба - хорошистка учебы, с 8-10 классы староста класса, член сборной
команды по волейболу и баскетболу, призер 3 Спартакиады улуса
по спортивному комплексу "Эрэл" 2006.
- Петрова
Лена - хорошистка учебы, культмассовый сектор школьного самоуправления
и класса; член танцевальной группы "Дь?кээбил";
- -Сертификат
за участие в 1 региональной научно-практической конференции
школьников "Шаг в будущее Абыя".
- Сивцева
Сахая - хорошистка учебы, 8-10 классы учебный сектор класса;
- 1
место на улусном конкурсе рисунков, плакатов, посвященных
60-летию Победы советского народа в ВОВ;
- 3
место на 2 Муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников
и Государственной олимпиады школьников Республики Саха (Якутия),
(2007);
- Диплом
3 степени в 1 региональной научной конференции школьников
"Шаг в будущее Абыя" за доклад "Дикорастущие
лекарственные растения с.Абый";
- Слепцова
Маина - хорошистка учебы, культурно-массовый сектор школьного
самоуправления, член сборной команды по волейболу и баскетболу,
член танцевальной студии "Дьукээбил";
- Грамота
МО РС (Я), Республиканского музея достижений школьников за
успешное участие на выставке прикладного творчества;
- Специальный
приз ДТРК "Полярная звезда" "Юный Кутюрье"
за работу "Танец цветов";
- 2
место на 2 Муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников
и Государственной олимпиады школьников Республики Саха (Якутия);
- Сертификат
за участие 1 региональной научно-практической конференции
школьников "Шаг в будущее", доклад "Наши целители
вокруг нас";
- Черемкин
Павел - активист школы, спортивный сектор школьного самоуправления,
член сборной команды школы по волейболу и баскетболу, член танцевального
коллектива "Дьукээбил";
- дипломант
3 степени ДТРК "Полярная звезда" в номинации "Танцы";
- 2
место в весовой категории 42 кг. по вольной борьбе среди юношей
на призы Алексея Никулина;
- 3
место в заочной улусной викторине "Знаешь ли ты родной
край?", посвященный 75-летию образования Абыйского района;
- участник
Рождественской елки Главы МО "Абыйский улус(район)";
- 2
место в чемпионате Абыйского улуса по волейболу среди юношей;
- 1
место в чемпионате улуса по баскетболу среди юношей;
- Эверстова
Катя - отличница учебы, активистка, учебный сектор школьного самоуправления;
- 1
место в Республиканском конкурсе рисунка детей работников
образования, посвященном 3 Международным играм;
- хозяйка
номинации "Юный художник" в ДТРК "Полярная
звезда";
- 3
место во 2 Муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников
по якутскому языку;
- 3
место во 2 Муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников
по русскому языку;
- 3
место во 2 Муниципальном туре Всероссийской олимпиады по национальной
культуре;
- Грамота
МО РС(Я), Республиканского Музея достижений школьников за
успешное участие на выставке прикладного творчества;
- Диплом
Республиканского центра патриотического воспитания за успехи
на выставке достижений учащихся по декоративно-прикладному
искусству;
- Сертификат
о том, что в соответствии с решением аттестационной комиссии
управления воспитательной работы, специального и дополнительного
образования работа на тему "Шляпа" и "Шапочка"
принимается в Республиканский музей достижения школьников
на вечное хранение;
- Сертификат
об участии в Международном математическом конкурсе-игре "Кенгуру",
2007;
- Благодарственное
письмо Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия) Н.С.Тимофеева за активное участие в республиканском
конкурсе сочинений, посвященном 375-летию вхождения Якутии
в состав Российского государства.
|
|