|
Программы
и методики
|
О нашей
школе говорят много хорошего, ставят в пример другим школам. Такой
ее считают потому, что в школе отсутствуют страх, принуждение,
созданы условия для развития детской активности, для того, чтобы
ребенок, в конечном счете, стал личностью. Основной задачей педагогический
коллектив школы считает развитие познавательного интереса, воспитание
гражданственности и высокой нравственности. Для этого в воспитательном
процессе широко используются дополнительное образование, разнообразные
формы внеурочной работы, новые педагогические технологии. Уже
который год эстетическое воспитание, художественно-творческая
деятельность учащихся являются приоритетным направлением учебно-воспитательного
процесса в школе.
Обоснование
выбора программы:
Создание культурной среды, культурного пространства - одна из
наиболее важных задач, стоящих перед современной школой. Наблюдается
тенденция роста детской безнадзорности, правонарушений, преступности.
Особую тревогу вызывает распространение табакокурения, алкоголизма,
токсикомании, наркомании. Причинами асоциального поведения являются
неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с
другой стороны - чрезмерная занятость родителей во многих благополучных
семьях, неблагоприятные семейные отношения обусловливают отчужденность
детей, проявление жестокости и насилие по отношению к ним, влекут
за собой резкие формы асоциального поведения. В условиях высокой
доступности информации и материалов, распространяемых через прессу,
телевидение, Интернет, радио и др., на неустойчивую психику детей
обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный
образ жизни, насилие, преступность, проституцию, наркоманию, секс.
В атмосфере
культуры, возможно, воспитать человека стремящегося к самореализации
и обладающего чувством социальной ответственности, умеющего критически
мыслить и ценить духовные и материальные богатства, накопленные
человечеством, человека чуткого к постоянно меняющемуся миру и
способного творчески обогащать его.
Образовательное
учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим
воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов
воспитания, особенно в сельской местности.
Культурно-эстетический
центр "Дьукээбил" работает на базе Абыйской средней
школы с 2000-2001 учебного года. В течение этих лет я являюсь
руководителем центра. Каждый ребенок выбирает занятие по душе.
Исходя из этого, в школе стараются строить педагогический процесс,
делая ставку на создание ситуаций успеха, цикла разнообразных
дел, в которых может проявить себя каждый ученик. В школе не практикуется
специальный отбор детей в творческие группы. При центре работают
танцевальный кружок "Дьукээбил" для учащихся младшего,
среднего и старшего звена, вокальный кружок, ансамбль мальчиков
"Уоланнар", ансамбль девочек "Саьар5а", студия
моды "Дьэргэлгэн", фольклорная группа "Абыйчаана",
изостудия "Акварель".
Целью деятельности
КЭЦ является создание оптимальных условий для развития творческих
способностей, воспитание всесторонне развитой творческой личности,
социальной самореализации и профессионального самоопределения.
При решении поставленной цели, мы решаем следующие задачи:
- Свободный
выбор учащимися дополнительных образовательных направлений, программ;
- Создание
оптимальных условий для развития творческого мышления школьника,
для духовного и нравственного воспитания;
- Осуществление
поддержки одаренных детей;
- Осуществление
необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению;
- Обновление
содержания работы центра на новом педагогическом мировоззрении,
предполагающем коммуникативные способности, культурно-познавательные
интересы, активность учащихся;
- Создание
оптимальных условий, обеспечивающих максимальное развитие ребенка,
построение такой системы работы, при которой воспитание культуры,
развитие творческих способностей, таланта становятся единым пространством.
- Создание
эмоциональной сферы ребенка, формирование художественного вкуса;
При решении поставленной цели и решении задач на работе используем
такие методы, как метод осмысления детьми своего социального опыта,
мотивации деятельности и поведения, метод стимулирования и коррекции
действий, метод проектирования, метод самоопределения, самопознания
"Я - настоящий", "Я в моем представлении",
"Я глазами других людей", различные формы тестирования.
Широко используем диагностические методики: методика определения
типа будущей профессии, методика "Знаете ли вы себя?"
и.т.д.
Формы работ
разные: беседы, диспуты, уроки музыки, тестирование, анкетирование.
На уроках национальной, мировой культуры изучаем традиции, обряды
коренных народов Якутии и мира. В каждом учебном году проводим
смотры детской самодеятельности, конкурсы, творческие вечера.
Стала доброй традицией выявление номинаций "Лучший талант
года", "Лучший коллектив года". Используем различные
формы стимулирования.
Механизм
реализации данной программы:
1 этап: выявить способности, возможности детей через наблюдение,
конкурсы игры с помощью родителей, руководителей кружков. Основа:
добровольность, интерес, ответственность, соучастие, сотрудничество,
партнерство. Первый этап деятельности начинается в начале каждого
учебного года.
2 этап: вовлечение в творческую деятельность, способствующую
для самореализации, саморазвитию, самовоспитанию. Это смотры художественной
самодеятельности, конкурсы рисунков, плакатов, чтение монологов,
подготовка к поступлению в ВУЗы, ССУЗы.
3 этап: результат деятельности: участие в улусных, зональных,
республиканских конкурсах, выставках рисунков, прикладного творчества,
творческие вечера, поступление в ВУЗы, ССУЗы, различные формы
стимулирования.
|
|