На формирование
моей педагогической технологии оказывали и оказывают в настоящее
время влияние ряд объективных и необъективных факторов. К первым
я отношу те перемены, которые произошли в жизни страны, а именно
взятый курс на демократизации общества в целом и школы в частности,
новый закон об образовании, который с трудом, но претворяется в
жизнь. К субъективным факторам, оказавшим влияние на формирование
стиля моей профессиональной деятельности, относятся, прежде всего,
особенности моей педагогической работы.
Новое время
выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание
людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально
развитых, компетентных. На сегодняшний день составной частью общего
школьного образования должно стать этническое образование детей.
Это образование влияет на динамику индивидуального самосознания,
выработку нравственной позиции в принятии и исполнении решений,
помогает определить моральные критерии поведения, сделать правильный
выбор в конкретной жизненной ситуации.
Мне, проработавшей
в школе 24 года, импонирует приход в школу идеи "духа свободы",
прежде всего свободы для учителя: сегодня педагог раскрепощен в
постановке целей и задач, может выбрать те методы в работе, которые
он считает, нужны в данной ситуации и в данных условиях. Этот принцип
помогает мне особенно сейчас, когда мне приходится решать много
творческих задач, как организатору культурно-эстетического центра
"Дь?кээбил".
В центре внимания
современного образования, а, значит, каждого педагога поставлены
личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. Именно
включение учащегося в творческую деятельность способствует этому.
Именно поэтому деятельность культурно-эстетического центра "Дь?кээбил"
направлено на этническое образование детей. Это образование влияет
на динамику индивидуального самосознания, выработку нравственной
позиции в принятии и исполнении решений, помогает определить моральные
критерии поведения, формирует уверенность учащегося в своих силах.
Любая национальная культура - это, прежде всего, культура народа,
сыном или дочерью является ребенок. С молоком матери он впитал в
себя мировоззрение и мировидение той этнической среды, в которой
он родился.
Творчески работающий
педагог постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям
было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное
удовлетворение от своего труда. Для меня школа - это творческая
мастерская, которая создает условия для самореализации личности.
Моя школа для ребенка - это второй дом, где он живет, проводит большую
часть своего времени, это мир, в котором он живет. И это от меня
зависит, полюбит ли ребенок школу и будет ли с теплыми чувствами
вспоминать ее.
Почему среди
всех профессий я выбрала профессию педагога? Потому что, во-первых,
я мечтала об этом с детства, во-вторых, взяв ребенка в руки, я могу
увести его в интересный и увлекательный мир детства, мир творчества.
Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как
растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними и мне удается
расти и совершенствовать свое умение. Потому что испытываю чувство
удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со
мной становится мой ученик, и понимаю, что он может и должен идти
самостоятельно дальше, вперед. Потому что каждый ребенок - это звездочка,
которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
Я работаю в
сельской школе. Сельские ребята больше приближены к окружающему
миру, природе. Они более открыты и восприимчивы. Думаю, школа должна
быть миром открытий, жизненной радости для учащихся и педагогов,
миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем
превратить учение в процесс развития у учащихся интереса к учению.
Развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей
работы.
В формировании
интересов, склонностей и творческих способностей у школьников большую
роль играет активная проба сил в различных видах деятельности -
вокальной, танцевальной, музыкальной, физкультурной. Работая со
школьниками, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы
- диспут, игра, просмотр, обсуждение, тренинг, вечер встреч, фестиваль,
конкурс, конференция и мн. другое.
Спецификой
моей технологии является активизация творческих сил школьника. Именно
в отрочестве и юности многие дети испытывают потребность в творческом
саморазвитии, что связано с общей тенденцией этого возраста к поискам
своего места в жизни. Ребенок начинает с нарастающим интересом присматриваться
к многообразию разных видов деятельности. Здесь важно вовремя увидеть
склонности школьника и поддержать его.
Педагогический
процесс при участии одного педагога получится однобоким. Важно,
чтобы воспитанием школьников занимались и родители, и музыкальный
работник, и психолог, и социальный педагог. Когда ведется целенаправленная
работа всеми участниками педагогического процесса, тогда можно ждать
хороших результатов. Это мое кредо - как руководителя.
Главное в работе
педагога - умение доступно сказать то, что ты хочешь сказать, умение
любит детей, верить в каждого из них, умение находить "жемчужину"
в каждой "раковине". Быть не только наставником, но и
другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь
блеск глаз своих учеников. Теплые объятия заставляют забыть обо
всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все, чтобы это яркий
свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и
становились все сильнее и ярче. Я уверена, что человек, переживший
такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в
нем проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление
совершенствоваться и познавать все больше и больше.
|