Персональные странички

Бережнова Раиса Владимировна

директор МОУ "Абыйская средняя общеобразовательная школа им. дтн Слепцова А.Е." со структурным подразделением "детский сад"
Оглавление
Визитная карточка
Проект "Наша новая школа"
Поддержка детей
Система стимулов
Новые принципы
Индивидуальный подход
Контакты
Адрес: 678894 село Абый, Абыйский улус
Телефон: 84115923198
e-mail: totimar@Rambler.ru
Погода на rp5.ru
К каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Немаловажными составляющими в современных условиях образования является проблема сохранения здоровья. Великий педагог отечественного образования В.А.Сухомлинский говорил, что "…от жизнедеятельности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Одной из составляющих национальной образовательной стратегии "Наша новая школа", инициированной Президентом страны Д.А.Медведевым в Послании Федеральному Собранию РФ, пятым направлением отметил: " Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги. В школе организация горячего питания поставлена первоочередной задачей.

Основной задачей ставится вопрос о сбалансировании питания Горячим питанием охвачено 100% учащихся. Привлечены внебюджетные средства и родительские взносы. С января 2009 года в школе организовано 2-разовое горячее питание: после 1 и 2 урока - завтрак: каша, молочные супы, бутерброды, чай. после 4 и 5 урока - обед: супы, вторые, салаты, компот, морс, чай).

К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход - минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения…" Также Президент уверен в том, что именно школа должна реализовать приоритет здорового образа жизни; реальная отдача будет, если учиться в школе будет увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. На протяжении более 10 лет в школе систематически ежедневно проводится общешкольная утренняя зарядка на 10 минут со специальными упражнениями, направленными для развития выносливости, способствующих более радикальной компенсации хронически накапливающегося утомления корковых клеток.

Утренняя зарядка

Главный критерий результативности работы школы должен определяться не только по уровню ЗУН и по количеству поступления в ВУЗы, но, что самое важное, - по состоянию здоровья учащихся в широком смысле этого слова (здоровья физического, нравственного, духовного).

Происходящие в России кардинальные экономические, политические, социокультурные изменения привели, как ни странно, к значительному ухудшению условий жизнедеятельности детей. Причины этого явления многообразны. Не последнюю здесь роль играют как фактор семьи, так и фактор образовательного учреждения. Семья и школа в большинстве случаев на первое место ставят достижения учащихся в образовательной подготовке, но не создают ребенку в полной мере положительного и устойчивого фона эмоционального состояния, а отсутствие такого фона, в свою очередь, оказывает негативное влияние на общее состояние здоровье школьника.

Потому проблема сохранения здоровья особенно актуальна. Программа развития "Школа- территория здоровья ребенка" определяет основные цели, задачи и пути их реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой личности, способной сохранять и укреплять собственное здоровье, здоровье близких, а в будущем нации, и принимать активное творческое участие в социальных преобразованиях общества. Создание в школе условий для обучения, творческого и физического развития и воспитания учащихся. На основе собственных ресурсов и условий в школе функционирует профилактическая образовательная программа "Здоровье". Школа в настоящее время находится в режиме экспериментальной работы по апробации программы "Здоровье".

Национальный проект способствует формированию нового понимания качества образования, включающего, помимо "знаниевой парадигмы, компетностный подход и степень социализации личности, повышение роли воспитательной работы. Основное внимание уделяется патриотическому воспитанию, начальной военной подготовке юношей. В 2008 году создан военно-патриотический клуб юношей "Хоьуун", принят Устав, члены клуба приняли присягу - 23 февраля перед населением. На базе Абыйской школы проведен улусный конкурс по тяжелой атлетике, смотр песни и строя. Организуются встречи с солдатами в запасе, военные сборы и т.д.

Чемпионат по тяжелой атлетике. 2009 г.
Встреча с Самсоновым А.П.- артистом РФ
"Поклонимся великим тем годам…"

Школа имеет историко - этнографический музей, который имеет большое историческое значение где проходят воспитательные мероприятия.

Подводя итоги, необходимо отметить, что реализация комплексного проекта модернизации образования меняет управленческие, организационные подходы в области образования, способствуют развитию всех составляющих, обеспечивающих качественное образование. Данная работа требует от нас всех серьезного продолжения по всем направлениям.

В заключении хотелось бы отметить, что повседневный труд просвещенцев нашей республики не всегда можно оценить сразу: ведь мы работаем не для сиюминутного результата, а на будущее. Но чтобы это завтра стало реальностью, мы, педагогические работники нужны сегодня.

Сайт создан в системе uCoz