|
К
каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для
здоровья в процессе обучения
|
Немаловажными
составляющими в современных условиях образования является проблема
сохранения здоровья. Великий педагог отечественного образования
В.А.Сухомлинский говорил, что "…от жизнедеятельности, бодрости
детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы".
Одной из составляющих
национальной образовательной стратегии "Наша новая школа",
инициированной Президентом страны Д.А.Медведевым в Послании Федеральному
Собранию РФ, пятым направлением отметил: " Именно в школьный
период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети
проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем
должны, в том числе и педагоги. В школе организация горячего питания
поставлена первоочередной задачей.
Основной задачей
ставится вопрос о сбалансировании питания Горячим питанием охвачено
100% учащихся. Привлечены внебюджетные средства и родительские взносы.
С января 2009 года в школе организовано 2-разовое горячее питание:
после 1 и 2 урока - завтрак: каша, молочные супы, бутерброды, чай.
после 4 и 5 урока - обед: супы, вторые, салаты, компот, морс, чай).
К каждому ученику
должен быть применен индивидуальный подход - минимизирующий риски
для здоровья в процессе обучения…" Также Президент уверен в
том, что именно школа должна реализовать приоритет здорового образа
жизни; реальная отдача будет, если учиться в школе будет увлекательно,
и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования,
но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. На протяжении
более 10 лет в школе систематически ежедневно проводится общешкольная
утренняя зарядка на 10 минут со специальными упражнениями, направленными
для развития выносливости, способствующих более радикальной компенсации
хронически накапливающегося утомления корковых клеток.
|
Утренняя
зарядка
|
|
|
Главный критерий
результативности работы школы должен определяться не только по уровню
ЗУН и по количеству поступления в ВУЗы, но, что самое важное, -
по состоянию здоровья учащихся в широком смысле этого слова (здоровья
физического, нравственного, духовного).
Происходящие
в России кардинальные экономические, политические, социокультурные
изменения привели, как ни странно, к значительному ухудшению условий
жизнедеятельности детей. Причины этого явления многообразны. Не
последнюю здесь роль играют как фактор семьи, так и фактор образовательного
учреждения. Семья и школа в большинстве случаев на первое место
ставят достижения учащихся в образовательной подготовке, но не создают
ребенку в полной мере положительного и устойчивого фона эмоционального
состояния, а отсутствие такого фона, в свою очередь, оказывает негативное
влияние на общее состояние здоровье школьника.
Потому проблема
сохранения здоровья особенно актуальна. Программа развития "Школа-
территория здоровья ребенка" определяет основные цели, задачи
и пути их реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой
личности, способной сохранять и укреплять собственное здоровье,
здоровье близких, а в будущем нации, и принимать активное творческое
участие в социальных преобразованиях общества. Создание в школе
условий для обучения, творческого и физического развития и воспитания
учащихся. На основе собственных ресурсов и условий в школе функционирует
профилактическая образовательная программа "Здоровье".
Школа в настоящее время находится в режиме экспериментальной работы
по апробации программы "Здоровье".
Национальный
проект способствует формированию нового понимания качества образования,
включающего, помимо "знаниевой парадигмы, компетностный подход
и степень социализации личности, повышение роли воспитательной работы.
Основное внимание уделяется патриотическому воспитанию, начальной
военной подготовке юношей. В 2008 году создан военно-патриотический
клуб юношей "Хоьуун", принят Устав, члены клуба приняли
присягу - 23 февраля перед населением. На базе Абыйской школы проведен
улусный конкурс по тяжелой атлетике, смотр песни и строя. Организуются
встречи с солдатами в запасе, военные сборы и т.д.
|
|
|
Чемпионат
по тяжелой атлетике. 2009 г.
|
Встреча
с Самсоновым А.П.- артистом РФ
"Поклонимся великим тем годам…"
|
Школа имеет
историко - этнографический музей, который имеет большое историческое
значение где проходят воспитательные мероприятия.
Подводя итоги,
необходимо отметить, что реализация комплексного проекта модернизации
образования меняет управленческие, организационные подходы в области
образования, способствуют развитию всех составляющих, обеспечивающих
качественное образование. Данная работа требует от нас всех серьезного
продолжения по всем направлениям.
В заключении
хотелось бы отметить, что повседневный труд просвещенцев нашей республики
не всегда можно оценить сразу: ведь мы работаем не для сиюминутного
результата, а на будущее. Но чтобы это завтра стало реальностью,
мы, педагогические работники нужны сегодня.
|
|
|
|