Персональные странички
Томского Тимофея Ариановича,
учитель истории и обществознания Абыйской средней общеобразовательной школы имени д.т.н. Слепцова А.Е.

Оглавление
Визитная карточка
Моя профессия
Уроки, мероприятия
Педагогический опыт
Творческая деятельность
Фотоальбом
Контакты
Адрес: 678894 село Абый, Абыйский улус
Телефон: 84115923198
e-mail: totimar@Rambler.ru
Погода на rp5.ru
Эссе на тему "Моя профессия"
Какие бы ни были времена, какие бы ни были нравы, как бы не менялись социальные ориентиры, приоритетные ценности общечеловеческой морали, такие как истинная доброта, честность, отзывчивость, порядочность и воспитанность всегда останутся востребованными в живом, прогрессирующем человеческом обществе. В связи с этим, главной задачей педагога я вижу достойное образование, т.е. оформление внутреннего и внешнего образа молодого человека, готового к продвижению культурных достижений человечества по пути дальнейшего развития. И, именно, от индивидуального и профессионального качества педагога, во многом, зависит и качество образования подрастающего поколения. Значит, образно говоря, несущей конструкцией, базисом качественного образовательного процесса является личность самого педагога. Такие качества, как ответственность и самоотдача, преданность и альтруизм и, самое главное, воспитанность самого преподавателя должны быть элементарными показателями компетентности педагогов. Ведь, что скрывать, можно иметь два-три высших образования, всякие высокие звания, но быть недостаточно воспитанным в нравственном смысле. К сожалению, такое явление можно наблюдать и в среде учителей, а это можно зачесть не в пользу престижу профессии. Таким образом, самосовершенствование и самоконтроль на преподавательском поприще, ни коим образом не должны оставаться в стороне, как говорится, "уча учись!". Сама профессия обязывает нас быть строгими, в первую очередь, по отношению к самому себе и, одновременно, быть, именно быть, а не казаться "своим человеком" среди детей, понимать и уважать их. Здесь уместно привести слова Григория Назианзина: " Образовать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств". Ведь даже для того, чтобы выстругать удобное и тем самым продуктивное топорище, нужно, помимо труда, приложить немалое умение, терпение, а ведь мы не топорище вытачиваем, а формируем, образуем ЧЕЛОВЕКА.
Каждое занятие, если человек отдает ему всего себя, отвечает взаимностью и образуется та самая гармония, которая лежит в основе профессионализма и, как следствие, довольства качеством жизни. Если человек нашел профессию учителя своим истинным призванием, то стоит только радоваться за него, ведь эта специальность хоть и считается одной из сложнейших, но мало найдется других профессий, приносящих человеку счастье в самом чистом, самом благодарном виде. Чтобы добиться добрых плодов своего труда, учителю нужно, самое главное, говорить детям то, что действительно знакомо и то, во что он искренне верит.
Теперь перейду из глобального в локальное. Неотделимой частью сути педагогической деятельности является непосредственное общение с детьми, а по отношению к педагогам, работающим в сельских населенных пунктах, это не только общение в рамках образовательного учреждения, но и в повседневной жизни. Сельский учитель находится все время на виду у населения и, чем больше он соответствует своему высокому званию, тем и определяется его социальный статус, т.е. отношение населения к нему и всем педагогам, в общем. Дети намного чувствительнее к фальши, намного острее реагируют на воздействия со стороны, особенно в сфере взаимоотношений между людьми. Как говорил Ян Амос Каменский, выдающийся педагог и дидактик: "…Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию. Подобно тому, как мягкий воск можно лепить, придавая ему новую форму, но если он затвердеет, то его легче обратить в порошок…". Именно в детстве в людях закладываются семена патриотизма, гражданственности, ответственности за себя и окружающих. Вот поэтому и не только, учителю всегда и во всем нужно стараться быть примером настоящего человека и гражданина. У истинного педагога о поверхностном отношении к своей профессии, здесь и речи быть не может. В этом сложность и, одновременно, простота в воспитательной деятельности молодежи.
Сложность кроется не только, как говорилось выше, в постоянном строгом самоконтроле и , а также, для молодых учителей, в особенности, отсутствием элементарных ценностей современного цивилизованного мира, куда кроме бытовых удобств можно причислить и такие проблемы, как проблема с выездами в центр, отсутствие разных заведений для культурного досуга молодежи. В суровых условиях Крайнего Севера, мужчина- сельский учитель, чтобы пользоваться уважением среди населения, должен быть, образно говоря, и швец и жнец и на дуде игрец, т.е. кроме того, что он является хорошим учителем, спортсменом, активистом сельской культурной жизни, он еще и должен быть таким же охотником, рыбаком и в достаточной степени уметь все навыки и умения мужчины- добытчика Севера. Для всего этого нужно приложить немало сил и терпения.
Простота же выражается в том, что на селе намного легче можно установить тесный контакт с учащимися, что необходимо для более качественного образования молодого поколения, а также проще установить тандем Семья и Школа в воспитании школьников.
Без контакта с родителями полноценного образования детей не получится, поэтому нужно, особенно классным руководителям, побольше усилия уделять этому аспекту воспитательной деятельности. Не все родители уделяют этому должное внимание и не любят, когда, как им кажется, чужие влезают в их частную жизнь и, поэтому, не стоит ограничиваться только классными часами и родительскими собраниями в деле установления сотрудничества с ними, а к каждому из, так называемых, проблемных родителей, нужно найти свой индивидуальный подход. Тут то и потребуется концентрация всего жизненного опыта самого преподавателя. Для многих школьных учителей, работающих в городских условиях, эта проблема является одной из трудноразрешимых, а в сельской местности, при должном поведении учителя, решение этой проблемы, зачастую, вполне по силам даже молодым учителям. Родителей же, активно участвующих в деле воспитания своих детей, соответственно, нужно всячески поощрять, почаще привлекать к общественной жизни школы и класса и поддерживать элементарные дружеские отношения с ними.
Теперь, о самом главном, т.е. о самом процессе образования.
Я думаю, что в деле образования, где главенствующей идеей является внутреннее формирование человека, не нужно забывать и о внешней оболочке, т.е. о телесном содержании ребенка. Ведь, без должного телесного здоровья, все достижения в области внутреннего мира человека, можно свести чуть ли не к нулю. Ведь, насколько здоровье необходимо нам для профессиональной деятельности и счастья и насколько каждому, кто желает играть какую-либо роль в мире, нужна крепкая конституция, способная переносить лишения и усталость, слишком ясно, чтобы требовались какие-либо доказательства.
Таким образом, главной задачей образовательного процесса в средней школе я вижу образование, в прямом смысле этого слова, морально и физически здорового, приобщенного ко всем ведущим культурным достижениям человечества, готового к дальнейшей полноценной, творческой, успешной жизни молодого человека.
Сайт создан в системе uCoz