Персональные странички
Слепцовой Екатерины Михайловны,
учителя математики Абыйской средней общеобразовательной школы
имени д.т.н. А.Е.Слепцова

Оглавление
Визитная карточка
Конкурс лучших учителей
Демо к урокам
Планирование
Работы
Тренажеры
Тематические тесты
Устные упражнения
Портфолио
Контакты
Адрес: 678894 Абыйский улус
с.Абый, ул.Баронова 11
Телефон: 84115923137
e-mail: schabiy@inbox.ru
Погода на rp5.ru
Визитная карточка
Слепцова Екатерина Михайловна в 1975 году поступила в математический факультет ЯГУ и, успешно окончив в 1980 году, вернулась в родное село по распределению МО и 27 лет работает учителем математики в школе. За хорошие показатели качества знаний учащихся по предмету, во внеурочной деятельности; формирование у школьников информационных умений: поиска и переработки информации, применение гибкой структуры урока, использование современных инновационных педагогических технологий в 2004 - 2005 учебном году присвоена высшая квалификационная категория. Тема самообразования "Роль внеклассной работы по математике в формировании творческой активности учащихся и родителей". Из года в год добивается высоких учебных результатов. (100 % успеваемость; 71,42 % качества по математике).
Екатерина Михайловна является ведущим математиком школы. За последние 10 лет большинство выпускников школы выбирают профессии, связанные с математикой, поступают в технические, финансовые и экономические ВУЗы и колледжи.
В своей работе применяет оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность учения школьников, придерживается технологии поэтапного формирования знаний, что позволяет добиваться качественного усвоения базового уровня знаний и успешно проводить уровневую дифференциацию. В классах, где преподает Екатерина Михайловна алгебру и геометрию, процент успеваемости - 100%, качество знаний от 70,4% до 74,8 %. Екатерина Михайловна широко применяет наглядность, раздаточный материал, уровневые индивидуальные задания, схемы, чертежи, современные методики и технологии обучения, активного использования ИКТ на уроках. В меру необходимого использует в учебном процессе современные достижения в математике и методике ее преподавания.
В течение нескольких лет Екатерина Михайловна умело создает условия для реализации креативных возможностей обучающимися. Об этом свидетельствует высокий уровень сдачи ЕГЭ и поступление выпускников в экономические, физико-математические ВУЗы. В данное время студентами физико-математических и экономических факультетов и финансовых колледжей являются 9 выпускников школы. Готовит конкурентоспособных личностей.
Ею систематически и планово ведутся элективные курсы, предметные кружки, где умело организуется самообразование учащихся. Ее ученики успешно обучаются в заочных математических школах, получают сертификаты, поступают в ВУЗы.
Выпускники Екатерины Михайловны, обучающиеся и окончившие ВУЗы с математическим профилем:
  • ЯГУ ФТИ - 2 выпускника
  • ЯГУ ИМИ - 2 выпускника
  • ЯГУ ГРФ - 2 выпускника
  • ЯГСХА экономический факультет - 4 выпускника
  • СГПА математический факультет - 2 выпускника
  • РУДН экономический факультет - 1 выпускник
  • Хабаровская государственная экономическая академия - 1 выпускник
  • Хабаровский государственный лесоинженерный институт - 1 выпускник
  • Санкт-Петербургская морская академия им. адмирала Макарова- 1 выпускник

Уделяет большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют в ходе учебных занятий, во внеурочное время (кружки, элективные курсы). Екатерина Михайловна на уроках развивает логическое и математическое мышление, творческие способности, необходимые для продолжения образования и для самостоятельной деятельности, в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности. На протяжении всей педагогической деятельности Слепцовой Екатерины Михайловны накоплен огромный опыт индивидуальной работы с одаренными и высокомотивированными детьми.
Екатерина Михайловна - учитель математики высшей квалификационной категории, эрудированный и опытный педагог, глубоко увлеченный своим делом. С момента появления компьютера в школе стала первым учителем в школе, которая стала использовать возможности компьютерного обучения. В настоящее время 98% учителей, 100% учащихся и 53% родителей пользуются компьютером и Интернетом. Она неоднократно проводила открытые уроки по математике с использованием компьютерных технологий. Эти уроки неизменно вызывали большой интерес у коллег и у учащихся. Екатерина Михайловна использует такую методику проведения урока для роста мотивации и повышении интереса к изучению математики со стороны учащихся. Ее ученики по Интернету начали участвовать в дистанционных играх, олимпиадах, заочных школах, а также стали проявлять интерес к исследовательской работе.
Особое внимание Екатерина Михайловна обращает на работу по развитию способностей учащихся, ее ученики являются участниками заочных математических олимпиад: московской физико-математической заочной школы "Авангард", "Эйдос", "Дьо5ур", "Мустакимовской олимпиады".
Проведение традиционных семейных олимпиад также является прекрасным средством повышения роста мотивации к изучению математики. Основным смыслом олимпиады является создание условий для самореализации учащихся, дать им познать чувство радости победы. С каждым годом увеличивается количество семей - участников.
Екатерина Михайловна ведет кружки "Юный математик" для мальчиков, "Занимательные задачи" для учащихся 5, 6, 7 классов и индивидуальные консультации. Посещаемость кружков и индивидуальных консультаций за последние три года только растет. Учащиеся с интересом занимаются у Екатерины Михайловны.
Абыйская средняя школа с 1993 по 2006 уч.г. разработала и осуществила проект "Эффективная модель самоуправления учащихся без классного руководства". За эти годы учащиеся, ощущая свою сопричастность к решению главных задач школы, научились самостоятельно планировать и организовывать работу ученического коллектива, появились лидеры, дети стали более активными, инициативными. Этот проект способствовал активизации общественной позиции учащихся. Выпускники, будучи студентами и специалистами, так же сохраняют качества лидеров и активную социальную позицию.
В классах назначались учителя-консультанты, которые помогают ребятам и поддерживают их инициативу. Екатерина Михайловна в эти годы работала учителем - консультантом, куратором 6 класса. Она умело организовала процесс развития классного самоуправления. Под ее руководством в классе значительно вырос показатель качества успеваемости и воспитанности учеников.
Систематически прослеживаются развитие творческих, интеллектуальных способностей воспитанников. В деятельность классного коллектива вкладывает всю теплоту души и сердца, весь свой педагогический опыт и мастерство, поиск новых направлений и методических находок. Ведет систематическую работу в процессе воспитания. Она считает, что подросткам необходим индивидуальный подход, учет психологических особенностей данного возраста. В течение нескольких лет отслеживает положительную динамику в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, учебной мотивации, внеурочной деятельности. В классе сформирован устойчивый коллектив. Учитель работает много над формированием социально-ответственного поведения, созданием своей системы ценностей, этических ориентиров в жизни. Екатерина Михайловна уделяет большое внимание выявлению черт характера, самооценки школьников.
Екатерина Михайловна очень ответственно относится к работе с родителями данного класса. Одним из первых учителей улуса она стала практиковать ежегодное проведение семейной олимпиады по математике. Умело привлекает родителей в учебный процесс. Родители становятся "учителями", экспертами при сдаче зачетов, в общественных смотрах; участниками семейных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель математики, "учениками" компьютерной грамотности. Родительский комитет класса участвовал в улусном конкурсе родительских комитетов. Были организованы выезды в наслега улуса по обмену опытом воспитательной работы. Ребята с родителями устраивают традиционные семейные праздники "Семейные обычаи", "Вечер семейных сюрпризов", интеллектуальные игры "Ринг - родители и дети", "Поле чудес". Во время бесед, встреч, диспутов раскрываются проблемы, возникающие во взаимоотношении родителей с детьми, как избежать конфликтных ситуаций, как научиться видеть и уважать в ребенке личность, защита от стрессовых ситуаций.
За время работы классным консультантом отсутствовало правонарушение в данном классном коллективе. На учете КДН не состоят. В классе отсутствует выраженное противоречие между учащимися и требованиями родителей, педагогов.
Была проведена работа над созданием школьного и классного самоуправления. Сотрудничество классного руководителя и учеников является важным условием развития ученического самоуправления и зависит от цели, поставленной коллективом класса. Исходя из школьного самоуправления, коллектив ставит такие цели и задачи:
1. Повысить уровень сопричастности каждого ученика в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной, спортивной);
2. Развивать самостоятельность и инициативу учащихся;
3. Создание условий для раскрытия личности школьника через воспитание семейных традиций, традиций своего народа, этнокультурного сообщества;
Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. В последние 3 года в классе хорошо работают группы по программам:
1. Программа "Интеллект". Авторами являются Эверстова Катя и Слепцова Маина. Они помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных игр. Готовят информационные часы, сообщения перед родителями. Помогают вести предметные кружки в начальных классах;
2. Программа "Сохрани свое здоровье". Руководителем этой работы является Бережнов Ганя. Проводятся анализы посещения уроков физкультуры, "Часы здоровья", спортивных секций. Слушаются сообщения о спортивных достижениях класса. Спортивные сектора перед занятиями проводят физкультминутки на 10 минут.
3. Программа "Диджейская". Культурно-массовые сектора класса Слепцова Лена и Черемкин Павел занимаются досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек, вечеров. Ими проведены интересные классные часы с приглашением местных авторов.
4. Программа "Хозяйственная служба". Членами этой группы являются Слепцов Стас и Стручкова Лена. Они отвечают за сохранность классной мебели, за уборку класса, сбор денежных средств в копилку класса. Забота о растениях класса входит в их прямую обязанность.
Екатерина Михайловна всегда поддерживает инициативу своих учеников. На уроках успешно решает проблему коммуникативной направленности уроков. Обучающиеся показывают хороший уровень подготовки по предмету математика. Благодаря Екатерине Михайловне компьютеризация в нашей школе становится реальностью. Вот уже несколько лет на своих уроках Екатерина Михайловна использует компьютерные обучающие программы. Она самостоятельно освоила азбуку работы с компьютером, знакомится с новыми обучающими программами, сопоставляет их учебный материал со школьным и успешно применяет на уроках, делится опытом работы на региональных, улусных, внутришкольных семинарах и практикумах о чем свидетельствуют многочисленные сертификаты и удостоверения. С помощью обучающих программ Екатерина Михайловна использует дифференцированный подход к ученикам в процессе обучения. Личная медиатека: "ЕГЭ - 2005 год, 2006 год, 2007 год", "Тренажер по математике ЕГЭ -2007", "Энциклопедия по математике", "Уроки по математике", исследовательские работы "Portfolio", "1 September", компакт - диски. Все эти материалы Екатерина Михайловна постоянно использует на уроках, приглашает на уроки коллег для распространения опыта по использованию современных медиаматериалов на уроках.
При изучении учебной программы по математике в 10, 11 классах она использует учебники разных авторов, что способствует достижению не только образовательных, но и развивающих целей урока.
Работа с одаренными и способными учащимися, их выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Екатерина Михайловна является руководителем секции естественно-математического цикла работы со способными детьми по программе "Одаренные дети". Работа в секции ведется по самым различным направлениям: учащиеся учатся работать с научной литературой, осваивают методику проведения эксперимента, приобретают навык исследовательской работы, решают задачи повышенной сложности для проведения индивидуальной экспериментальной работы. Ежегодно ее ученики выступают во внутришкольной учебно-практической конференции "Слепцовские чтения" с использованием мультимедийной презентации, предметных олимпиадах улусного, регионального уровня.
За основу своей методической системы Екатерина Михайловна берет рейтинговую систему оценки знаний, умений и навыков. Использование этой технологии существенно влияет на уровень и качество подготовки школьников. Около 70% учеников имеют положительную динамику в подавляющем большинстве результатов, в коллективе (классном) утвердились толерантные отношения.
Имеет авторские программы элективных курсов, свою систему учета знаний учащихся по рейтинговой системе, с которыми систематически делится опытом на заседаниях МО, других методических мероприятиях школы, улуса, региона. (прилагается)
Начата работа над задачником по математике с краеведческим содержанием, "Сборник задач по математике с использованием краеведческого материала в 5,6 классах" (прилагается). Решение таких задач способствуют быстрому усвоению учебного материала, экономическую грамотность, готовит детей ведению хозяйства, решать финансовые операции и т.п.
В ходе применения информационно-коммуникационных технологий наблюдается появление и рост стимула у учащихся к повышению уровня самообразования и саморазвития личности. Это является необходимым критерием для воспитания широкообразованной современной личности, идущей в ногу со временем.
В результате проведения компьютерного обучения, использования ИКТ среди учащихся 10,11 классов было проведено анкетирование. По результатам мониторинга видно, что у учащихся повысилась заинтересованность к изучению математики, информатики.
Слепцова Екатерина Михайловна - учитель высшей категории, человек высокой культуры и нравственности, знающий все тонкости методики обучения и воспитания детей. Много лет руководит "Школой молодого учителя", является наставником молодых педагогов. Щедро делится своим богатым опытом, неустанно знакомит коллег современными технологиями, используемыми на своих уроках. Ее педагогический опыт распространен в республике, улусе.
1. Доклад "Роль внеклассной работы по предметам естественно-математического цикла в формировании творческой активности учащихся и родителей" был признан одним из лучших в улусных педагогических чтениях.
2. В 2000 году в Институте повышения квалификации работников образования был обобщен и распространен опыт по проблеме: "Уровневая дифференциация на уроках математики".
3. В 2007 году педагогический опыт Слепцовой Е.М. по теме "Организация внеклассной работы с привлечением родителей" был распространен Институтом повышения квалификации работников образования им. С.Н.Донского - II.
Екатерина Михайловна постоянно стремится повысить свой профессиональный уровень, выступая с докладами на республиканских, улусных семинарах, на методических секциях школы улуса.
1. Доклад - реферат для молодых учителей "Рейтинговая технология обучения по математике в 5-6 классах".
2. Семинар для учителей математики улуса по теме "Апробация новых инновационных педагогических технологий оценивания знания учащихся на уроках".
3. Мастер-класс "Рейтинговая технология обучения математике в 5-6 классах".
Екатерина Михайловна - Отличник народного образования РС (Я), Почетный работник общего образования РФ.
Талантливый педагог все свои силы отдает любимой работе, организуя обучение и воспитания учащихся на высоком научном и методическом уровне.
Екатерина Михайловна помимо своей непосредственной работы ведет большую общественную работу, является руководителем "Туолбэ", активный сторонник и пропагандист здорового образа жизни, член крестьянского хозяйства "Хардыы".

 
Российский общеобразовательный портал
Дополнительное образование детей
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Сайт создан в системе uCoz