Публичный отчет

муниципального образовательного учреждения

Абыйская средняя общеобразовательная школа им. доктора технических наук А.Е.Слепцова

села Абый Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

 

      Муниципальное образовательное учреждение Абыйская средняя общеобразовательная школа им. доктора технических наук А.Е. Слепцова функционирует на основе Лицензии Министерства образования Республики Саха (Якутия), Устава школы, Договора с учредителем Главой Муниципального образования Абыйский улус (район), школа имеет государственную аккредитацию.

      Школа Абыя открыла двери перед 12 учащимися  в 1913 году, и считается первой школой Эльгетского улуса, ныне Абыйского. В 2013 году она отметит свое столетие. За  годы работы с 1913 года по 2007 год школа имеет богатейший  исторический материал. Имеет знаменитых выпускников: Слепцов Будимир Дмитриевич  был министром образования Республики, Управляющим делами Президента, Правительства РС(Я), кавалер ордена Полярная Звезда, Ефимов Никодим Николаевич лауреат Ленинской премии. Действительный член АН СССР. Доктор физико-математических наук, профессор. Братья Слепцовы: Лим Егорович- кандидат физико-математических наук, преподаватель ЯГУ, Семен Егорович кандидат физико-математических наук, Аркадий Егорович доктор технических наук, профессор, лауреат премии Якутского комсомола, лауреат Государственной премии РС (Я). Дохунаев Василий Николаевич- кандидат биологических наук, журналист, театровед. Ефимов Виктор Петрович был министром экономического развития РС (Я), министр имущественных отношений РС(Я) и многие другие.

      С момента открытия школа никогда не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои позиции, общественные и деловые связи. В настоящее время школа активно сотрудничает с административными органами, различными общественными организациями, органами образования, с ИПКРО им. Донского, Институтом развития образования, с районным и республиканским архивом, библиотеками, предприятиями, организациями, учреждениями.

      Школа на протяжении ряда лет является передовой школой района и республики, награждена дипломами, грамотами.

С 1993 по 2004 годы  школа являлась экспериментальной площадкой районного уровня по школьному самоуправлению без классного руководства. За эти годы, начиная с 6 по 11 классы, самоуправление велось  по разновозрастным бригадам. Учителя являлись консультантами. В  Ученический Совет школы входили бригадиры,  старосты классов и сектора, которые получали зарплату за работу по принципу Как работал, так и получил. За годы эксперимента наши ученики стали более инициативными, самостоятельными, конкурентоспособными.   Обозначилась тенденция к становлению вариативного образования, образования по выбору, получению дополнительного образования.

В учебно-воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно - коммуникативные,  формируется единая информационная образовательная среда. С 1994 по 2007 годы школа является учебно-воспитательным центром. Сельский дом культуры детский сад школа работают по единому плану, являются координирующим центром села.

     Количество учащихся в школе в течение нескольких последних   лет остается стабильным. Ежегодно в первый класс поступает от 8 до 10 человек, выпускается из 11 класса в этих же пределах. Приток учащихся в школу обусловлен качественной подготовкой выпускников, доброжелательной, комфортной обстановкой для каждого учащегося, благоприятным климатом социума.

Школа состоит из 3-х ступеней:

                           Первая ступень объединяет учащихся 1 4 классов;

                           Вторая ступень учащихся 5-9 классов;

                           Третья ступень учащихся 10-11 классов

Таблица №1.

Количество учащихся за последние три года

 

 

 

2004-2005 год

2005-2006 год

2006-2007 год

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

Всего

11

107

11

104

11

105

Начальная

школа

4

38

4

35

4

30

Школа

11 ступени

5

48

5

47

5

51

Школа

111ступени

2

21

2

21

2

24

 Количество учащихся стабильное, нет отсева. Со второго класса изучают иностранный язык, шахматы, шашки.

Таблица №2

Распределение учащихся  по профилям обучения

Учебный год

Профили обучения

Классы

 Количество обучающихся

2004-2005

Педагогический

10-11

21

 

Технический

9-10-11

12

2005-2006

Педагогический

10-11

21

 

Технический

9-10-11

15

2006-2007

Педагогический

10-11

23

 

Технический

9-10-11

15

Ежегодно учащиеся педагогического класса участвуют в республиканской олимпиаде Педагогическая звездочка. Юноши проходят производственную практику трактористами на сельскохозяйственном производстве.

Таблица №3

Социальный состав учащихся

2006-2007 уч. год

Количество

Неполные семьи

17

Неблагополучные семьи

-

Малообеспеченные семьи

46

Многодетные семьи

15

Потеря кормильца

2

Опекаемые дети

-

Дети-инвалиды

   7

Родители-инвалиды

4

Надомное обучение

3

Семьи переселенцы

-

Группа риска из числа учащихся

15

Учащиеся, находящиеся на внутришкольном  учете

15

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних

-

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год, в сентябре месяце каждого учебного года. В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет школы, который избирается конференцией. Деятельностью Совета руководит председатель.  При Совете школы работают комиссии:

        конфликтная;

        финансовая;

        по организации культурно массовых мероприятий;

        по работе с трудными детьми.

В школе функционируют управляющий совет, попечительский совет и классные родительские комитеты.

В управление школой включены органы ученического самоуправления: школьный парламент, школьный пресс центр.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.

В школе действует педагогический коллективный орган педагогических работников и научно методический совет коллективный общественно профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, приказами, идеями.

 

Спектр образовательных услуг.

Муниципальное образовательное учреждение Абыйская средняя общеобразовательная школа им. доктора технических наук А.Е.Слепцова строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение.

Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения. Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых индивидуальным планом  на начальное общее,  основное общее,  среднее (полное) общее образование соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного плана. Профильное педагогическое образование, трактороведение, машиноведение ведутся в соответствии с количеством часов специальной программы. Специализация школьного образования обеспечивается наличием и соотношением  в структуре его следующих компонентов:

        общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования РФ;

        регионально национального, определяемого соответствующими органами образования;

        школьного компонента, определяемого Уставом, Положением о школе, советом школы.

Школа состоит из трех ступеней:

1.      ступень начальное общее образование (1 4 классы)

2.      ступень основное общее образование (5 9 классы)

3.      ступень среднее (полное) общее образование (10 11 классы)

Начальное общее образование (1-я ступень) обеспечивает:

        преемственность начального общего и основного общего образования;

        овладение основными умениями и навыками учебной деятельности;

        развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знания,  умение самоконтроля учебных действий;

        обучение английскому языку со второго класса;

        навыки культуры речи и поведения;

        обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

В 2006 2007 учебном году  в школе первой ступени обучался 30 учащийся. Обучение детей осуществлялось при шестидневной рабочей неделе, максимальная нагрузка в первом классе 20 часов, во 2 4 классах 22 часа. 21 учащихся изучали английский язык.

Зачисление в первый класс в соответствии с Уставом  образовательного учреждения    осуществляется при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью. С целью выявления интересов, склонностей ребенка поступающего в первый класс предлагается диагностическое собеседование.

Основное общее образование (2-я ступень) обеспечивает:

        преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;

        условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, к социальному и профессиональному самоопределению;

        фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

На этой ступени, в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ:

        вводятся новые учебные предметы, предметы по выбору, элективные    курсы, формы дополнительного образования, направленные на более полное развитие способностей  учащихся и реализацию установленных целей и задач.

В школе второй ступени обучается 51 учащихся 5 9 классов.

Учебная нагрузка:  31 час 5 классы;  32 часа 6 классы;  34 часа 7 классы;

35 часов 8,9 классы.

Максимальный объем домашнего задания: 2,5 часа 5,6 классы; 3 часа 7,8 классы; 4 часа 9 классы.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень).

Она представлена  классами с профильными: педагогическими и техническими; эколого-краеведческими и обеспечивает завершение образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственным стандартом и на основе дифференциации, индивидуализации и специализации обучения. Учащиеся имеют право выбора предметных курсов, направленных на реализацию их интересов, способностей и возможностей.

В школе работают более 20 факультативов и элективных курсов.

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в школе  организуется  и проводится индивидуальная внеурочная работа по развитию творческой исследовательской деятельности учащихся. С этой целью учащиеся школы занимаются и обучаются:

        АНО ЗФМЛ Авангард, дистанционной олимпиаде Эйдос;

        в группах по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям различного уровня;

        в историко-краеведческих и экологических экспедициях;

        в школьном историко- краеведческом музее;

        в культурно-эстетическом центре;

        в различных спортивных секциях.

Ежегодно в школе проходят Дни знаний, предметные недели, дни школьного самоуправления, дни открытых дверей, дни здоровья.

Ведущий принцип организации жизнедеятельности школы ориентация на общечеловеческие ценности: Отечество, Человек, Знания, Культура, Труд, Спорт, Семья.

Содержание воспитательной деятельности реализуется через три генеральных направления, выбранные школой:

        через интеграцию (синтез) учебной и воспитательной работы направленную на расширение и углубление учебного материала;

        через создание системы социальных ниш для детей школьного возраста;

        через работу в классных коллективах.

Традиционными в школе стали коллективные значимые события: общешкольный военно-спортивный праздник; тематические выставки в школьном музее; летние школы общения; презентация школьных талантов.

Условия осуществления образовательного процесса.

В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену. В школе на протяжении десяти лет ведется утренняя зарядка с 8 часов 20 минут- на 10 минут.   Начало занятий - 8 час.30 мин. Продолжительность уроков 45 мин. Все перемены по 10 мин., имеются 2 большие перемены по 20 мин. каждая. Продолжительность учебного года в 1-ых классах 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, для учащихся 1-ых классов в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы.

В период летних каникул работают школьный физкультурно-оздоровительный лагерь, детская площадка, ремонтная, овощеводческая бригада

По улице Депутатская имеется столовая, которая обслуживает учащихся. Охват горячим питанием  100%.

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями, путем реализации личностно - ориентировочного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, поступающим в 1-ый класс и его родителями с целью выявления их интересов, способностей и склонностей. Определяется программа их дальнейшего обучения. Администрация, психологи и учителя начальной школы оценить уровень развития его способностей, предоставляя ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний.

По окончанию начальной школы  проводится диагностический мониторинг учащихся, их родителей с целью выявления детей особо интересующихся теми или иными предметами, соответствующими направленности школы.

С 8 класса создаются предпрофильные классы. При наборе  в эти классы учитываются желание учащихся и их родителей, но с целью выяснения траектории развития ученика производится вновь диагностика их интеллектуального развития, тестирование по профильным дисциплинам.

В 10 классы зачисляются все учащиеся, представляют портфолио, в которой учащийся включает все свои учебные спортивные, эстетические, творческие и другие заслуги и представляет копии документов, подтверждающие их.

Промежуточные аттестации в школе проводятся по четвертям (четвертные и полугодовые контрольные работы), а для учащихся профильных классов проводится зачетная и экзаменационная неделя, в период которой учащиеся сдают экзамены по профилируемым предметам и зачеты по двум не профилируемым предметам. Зачетная экзаменационная неделя проводится за две недели до окончания полугодий.

Педагогический коллектив школы.

В школе работает 34 высококвалифицированных  педагогов. Из них имеют:

        высшее образование                                            24                       70, 58 %;

        обучаются заочно в ВУЗАХ                                  4                     30% от числа учителей имеющих среднее специальное образование;

        высшую квалификационную категорию             4                        12 %;

        первую квалификационную категорию              19                       59 %;

        вторую квалификационную категорию              11                       29,7%;

        звание Заслуженный работник образования  РС(Я)                 1                          3%;

        звание Почетный работник общего образования РФ                1                          3%

.       Отличник просвещения РФ                                                              4                          12%

.       Отличник РС(Я)                                                                               7                          21%

        Почетные грамоты Министерства образования                             12                       35,29%

50% педагогов один раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации.

Весь педагогический коллектив школы работает над общешкольной темой Личностно-ориентированные учебно-воспитательные педагогические технологии в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения в сельской школе .

  Учителя школы активно участвуют в подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня, к научно практическим конференциям.

Результаты образовательной деятельности

1.Анализ качества  обученности в школе  за последние  3 года. (%)

 

Классы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

 

 

Нач.кл.

63

63

47

 

 

Сред.кл.

47,9

46

52,65

 

 

Старш.кл.

52,3

71,4

54,15

 

 

По школе

54,2

56,8

51,26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Из представленной диаграммы видно  то, как успеваемость, так и обученность в  целом  по школе остаются стабильными.

О высокой степени обученности говорят результаты письменных экзаменов и ЕГЭ, по итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

 

2. Анализ административных контрольных работ по основным предметам.

 

Результаты итоговых контрольных работ (средняя оценка)

Предметы

Русский язык

Якутский язык

Математика

Классы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2

3,66

3,75

4

4,5

4

3,75

4

4,2

3,62

3

3,73

3,66

4

4,42

4,57

4,4

3,35

4,1

4

4

4,1

4,14

4,12

4,3

4

4,7

3,8

3,73

4,57

Нач.

классы

3,83

3,85

4,04

4,4

4,19

4,28

3,71

4,01

4,06

5

3,66

3,5

3,73

3,5

4,66

3,66

2,8

4

4

6

3,7

3,66

4,37

3,7

3,66

4,5

2,9

3,66

4,12

7

3,44

3,6

3,6

4,3

4

4,1

3,7

3,7

3,5

8

4

3,88

4,42

4

3,55

4,3

3,41

3,55

4,5

Среднее звено

3,7

3,66

4,03

3,88

3,97

4,14

3,2

3,73

4,03

9

3

4,16

3,8

3,9

3,91

4

3,1

3,75

3,72

10

3,73

3,6

3,66

3,37

3,9

3,58

4,2

3,36

3,58

11

4,22

3,8

3,75

4,3

4

3.91

3,6

3,3

3,5

Старш.

классы

3,65

3,85

3,74

3,86

3,94

3,83

3,63

3,47

3,6

По школе

3,73

3,79

3,94

4,05

4,03

4,08

3,5

3,74

3,9

 

 Из представленной таблицы видно, что по русскому языку результаты качества обучения в 2006 2007 учебном году увеличились по сравнению с 2004 2005 и 2005 2006 учебными годами.

По якутскому языку резких изменений не наблюдается.

Результаты по предмету математика показывают  увеличение качества обученности за счет усиления преемственной работы учителей предметников между  ступенями обучения.

 

 

 

3.Результаты ЕГЭ по всем предметам.

 

 

Предметы

2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

Всего уч-ся

Участ-ло

%

 вып.

%

кач.

Всего уч-ся

Участ-ло

%

 вып.

%

кач.

Всего уч-ся

Участ-ло

%

 вып.

%

кач.

Русский язык

11

10

80

20

10

10

100

40

13

11

100

45,5

Математ

 

4

100

100

 

5

100

100

 

6

100

83,3

Физика

 

1

100

100

 

1

100

0

 

1

100

-

География

 

-

-

-

 

3

100

66,7

 

3

100

66,7

Биология

 

5

100

80

 

7

100

57

 

8

100

50

Химия

 

2

100

100

 

1

100

100

 

-

-

-

Литература

 

3

100

100

 

2

100

100

 

2

100

-

История

 

4

100

100

 

5

100

40

 

8

100

50

Общество

 

2

100

0

 

5

60

0

 

6

83,3

33,3

 

Результаты ЕГЭ за 3 года по естественно-математическим предметам. (% качества)

                                             Результаты ЕГЭ за 3 года по гуманитарным предметам. (% качества)

 

 

4.Результаты Всероссийской олимпиады школьников муниципального тура.

 

Предметы

2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

1

Математика

2

1 (регион.)

1 (регион.)

1

2

Русский язык

3

1

5

 

3

Русская литература

3

5

 

 

4

Якутский язык

2

 

1

2

5

Якутская литература

 

5

1

1

6

История

4

3

 

 

7

Обществознание

5

5

 

 

8

Биология

3

5

 

 

9

География

4

8

 

 

10

Экология

6

4

 

3

11

Английский язык

1

-

 

 

12

Черчение

2

-

 

 

13

Якутская нац.культура

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты муниципального тура предметных олимпиад школьников по естественно-математическим предметам (количество призеров)

Результаты муниципального тура предметных олимпиад школьников

по гуманитарным предметам  (количество призеров)

 

5. Сравнительные данные по предметам по итогам

2004 2005, 2005 2006, 2006 2007 учебных годов.

 

 

Предмет

% качества

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

1

Русский язык

65

63,15

66,55

2

Литература

67,6

75

77,04

3

Математика

68,75

66,6

55,46

4

Алгебра

57,7

60,37

52,94

5

Геометрия

58,8

62,26

56,86

6

История

94,1

92,6

85,33

7

География

76,47

81

73,18

8

Биология

70,97

77,5

74,57

9

Физика

63,5

73,58

59,21

10

Химия

55,8

59,5

71,11

11

Якутский язык

77,2

81

75,71

12

Як.литература

70,14

75

72,81

 

 Таким образом,  небольшое  снижение отмечается по естественным предметам, по остальным стабильное качество.

Результатами успеваемости учащихся по ИЗО, музыке, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в отчетных концертах, выставках учащихся, проведенных в конце учебного года.

На контрольных уроках по физкультуре в 9-х и 11-х классах дети показали высокий уровень физической подготовки по основным тестовым упражнениям. У большого количества учащихся показатель уровня развития выше среднего.

 

6.Трудоустройство выпускников 9-х классов за 3 года

 

 

Учебные годы

Всего выпускников

Продолжили учебу в 10 классе  в данном ОУ.

Перевелись в другое ОУ

Предпочли учится в данном ОУ

2004 - 2005

13

13

-

1

2005 - 2006

12

12

-

1

2006 - 2007

11

11

-

1

 Из таблицы видно, что все учащихся, заканчивающих 9-е классы продолжают обучение в школе. Также переводятся из других школ улуса и республики в нашу школу. Это подтверждает востребованность знаний, которые даются в школе и наличие в ней комфортной обстановки.

 

7.Анализ поступления выпускников АСШ в учебные заведения РС (Я),

РФ за 2004-2005, 2005-2006, 2006-2007 уч.годы.

 

Учебные

 годы

Всего выпускников

Поступили

ВУЗ

%

ССУЗ

%

НПО

%

ВСЕГО

2004-2005

11

6

54,54

3

27,27

-

-

81,81

2005-2006

10

6

60

3

30

-

-

90

2006-2007

13

7

53,8

2

15,4

1

13

82,2

 

Из данных таблицы видно, что поступление учащихся в основном соответствует обучаемому профилю, следовательно в школе высокая адаптация  программ и учебно методических комплексов профильной школы и предпрофильных элективных курсов  к современным требованиям стандартов образования.

 

8.Поступление выпускников педагогических классов

в период с 1999 2000 уч.г. по 2006 2007 уч.г по педагогическому профилю.

 

 

Учебный год

Количество выпускников

% поступления  выпускников в педагогические

заведения

Поступили в учебные заведения с педагогическим профилем

ВУЗ-ы

ССУЗ-ы

1

1999 -2000

9

44,44

3

33,33

1

11,11

2

2000- 2001

7

57,14

4

100

-

-

3

2001 - 2002

10

30

2

20

1

10

4

2002 - 2003

6

50

1

16,66

2

33,33

5

2003 - 2004

10

40

3

30

1

10

6

2004 - 2005

11

46,15

2

18,18

3

27,27

7

2005 - 2006

10

50

3

30

2

20

8

2006 - 2007

12

34

4

34

-

-

 

 

всего

 

75

 

42,6

 

22

 

29,3

 

10

 

13,3

 

Из данной таблицы видно, что поступление выпускников в педагогические заведения из года в год повышается. Полученные знания по данному профилю в основном соответствуют. В данное время в школе работают учителями 9 выпускников педагогических классов.

 

9.Распределение учащихся по группам  здоровья

Классы

Группа

 здоровья        

2005-2007 уч.год

104 учащихся          

2006-2007 уч. г

106 учащихся

2007-2008 уч. г.

105 учащихся

Начальное звено

1 группа

11 группа

111 группа

1

30

8

-

31

3

-

30

5

Среднее звено

1 группа

11 группа

111 группа

-

28

4

1

33

4

1

33

4

Старшее звено

1 группа

11 группа

111 группа

3

25

5

2

27

5

2

24

5

 

Начальное звено

       

Среднее звено

Старшее звено

 

Медицинскими работниками Абыйской участковой больницы осуществляется диагностика состояния здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия. Школа имеет при спортзале медицинский кабинет. С Абыйской участковой больницей заключен договор совместной  работы.

Материально-техническая база школы.

Учебный процесс в школе осуществляется  в одном здании. 11 учебных  кабинетов: 1 кабинет информатики. Объекты школы: историко-краеведческий  музей, спортивный зал, 2 мастерские (столярная и швейная), столовая на 60 мест, гараж на 4 места, медицинский кабинет,  библиотека. Интернат на 10 мест.

В школе обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта,  имеется множительная техника (два ксерокопировальных аппарата), один сканер, телефонная связь, факс, проектор, ноутбук.

В кабинете информатики действующие 4 компьютера  объединены в локальную сеть. Школа имеет  свой сайт.

В соответствии с Национальным проектом  Образование  материальная база школы укрепляется. Школа получила мебель,  лабораторное  оборудование  для кабинета биологии, интерактивную доску, автобус ПАЗ.

Значительный  вклад  в проведение ремонтных работ вносят родители.

 

Перспективы развития школы.

Исходя из условий модернизации образования, следуя приоритетам  развития сельской школы, педагогический коллектив видит развитие школы во внедрении дуального образования в учебно-воспитательный процесс; в обеспечении конкурентноспособного образования учащихся с высоким уровнем мотивации к учению, нацеленных на продолжение образования; в развитии творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика.

Основные пути  развития школы на 2006 -2010 учебный год:

.         усиление практической, профориентационной направленности  образования, тесной связи с производственными организациями;

        гуманизация, экологизация естественно-научного, физико-математического, гуманитарного образования на всех ступенях школьного обучения;

       интеграция естественно-научных с сельскохозяйственными, физико-математических с техническими, гуманитарных знаний со знаниями  истории, культуры края;

        повышение профессионального уровня педагогов школы.

 

Сайт создан в системе uCoz